Марина Фурсова
Дидактическая игра для младшей группы «Варим суп»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: настольная игра состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, морковь, свекла, яблоко, груша, слива, абрикос, вишня, кастрюля, банка.
Предназначение: формирование и закрепление представлений об овощах и фруктах
Решаемые задачи:
- закреплять знания об овощах и фруктах: их названия, внешний вид;
- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;
- развивать мышление, логику, память, тренировать внимание, развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Дидактическая игра для младшей группы „Варим суп“» размещена в разделах
- воспитание познавательного интереса к окружающему миру.
Инструкция:
Вариант 1 : «Классификация «овощи, «фрукты».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи и фрукты. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ» или «фрукт» Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты, а в суп — овощи.)
Вариант 2 : «Варим суп и компот»
У каждого игрока имеется кастрюля и банка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей и фруктов.
Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают на свою кастрюлю, если это суп или банку если это компот.
Вариант 3 : «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».