Людмила Публичук
Конспект дидактической игры для дошкольников «Волшебные пуговки»
▼ Скачать
Дидактическая игра для дошкольников
«Волшебные пуговки»
Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
2. Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 10).
3. Продолжать учить решать примеры.
4. Закреплять навыки использования математических знаков «+», «-», «<», «>», «=».
Публикация «Конспект дидактической игры для дошкольников „Волшебные пуговки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Данная игра представляет собой набор карточек из цветного картона и несколько кармашков из одинаковой ткани. На каждой карточке наклеены пуговицы в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цифр (от 1 до 10). А также имеются карточки со знаками «+», «-», «<», «>», «=».
Ход игры:
Детям предлагается набор карточек с числами или набор с геометрическими фигурами и кармашки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это карточки, но карточки не простые, они с пуговками.
Дети рассматривают карточки.
Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на карточках?
Дети: Геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Правильно. Всё выложено из пуговичек. Проведите пальчиками по пуговицам. Какие они?
Дети: Гладкие, круглые, маленькие, разного цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза, с помощью чего вы сможете узнать, что изображено на карточке?
Дети: С помощью пальцев.
Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем, узнать с закрытыми глазами, что изображено на карточке. Закрывайте свои глазки (дети обследуют карточки с закрытыми глазами). А теперь положите карточку на стол пуговками вниз, откройте глазки и скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке?
Дети высказываются.
Воспитатель: А теперь переверните карточки и проверьте, правильный ли вы дали ответ.
Дети переворачивают карточки, убеждаются в правильности или неправильности своего ответа.
Воспитатель: Вам легко было догадаться, что изображено на вашей карточке?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, когда мы ничего не видим, нам не так-то просто. Глаза и руки – это то, с помощью чего мы познаем мир, который окружает нас. Хоть ваши глаза и хорошо видят, наши пальчики тоже стоит приучить узнавать кое-что на ощупь. Вы хотите, чтоб ваши пальчики тоже были умными?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю усложнить задачу. Давайте поместим наши карточки в кармашки из ткани, перемешаем их. Возьмите себе любой кармашек и попробуйте с помощью ваших ловких и умных пальчиков отгадать, что изображено на вашей карточке.
Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что, по их мнению изображено на карточке.
Воспитатель: А теперь, давайте достанем карточки из кармашков и проверим правильные ли ответы вы дали.
Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро научились узнавать фигуры и цифры на ощупь. Коля, подойди, пожалуйста, и найди среди всех кармашков тот, на котором изображён круг.
Коля обследует по очереди все кармашки, пока не найдёт карточку с треугольником.
Воспитатель: Катя, проверь, действительно ли у Коли карточка с кругом ( возможны два способа проверки: достать карточку из кармашка или так же обследовать её на ощупь. Ребёнок должен сам выбрать способ проверки и проверить ответ).
Воспитатель: Ребята, а кто скажет мне, что бывает круглой формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете предметов круглой формы.
Аналогичная работа проводится со всеми остальными карточками.
Примечание: Эту игру можно немного изменить и использовать карточки с цифрами и знаками при решении примеров на сложение и вычитание, при сравнении двух чисел («больше», «меньше»).