Елена Доценко
Дидактическая игра «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Лоскутное одеяло»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развивать творческие способности детей посредством формирования их познавательных интересов о лоскутной мозаике.
Задачи:
1. Закрепить знание геометрических фигур, цифр, счёт в пределах 10, ориентировку на листе бумаги.
2. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к народным кубанским промыслам.
Публикация «Дидактическая игра „Лоскутное одеяло“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Материал для игры:
1. Кусочки ткани разной формы и расцветки
2. Схемы лоскутной техники: «Квадрат», «Треугольник», «Полоски», «Соты».
3. Игровые задания по лоскутной мозаике
4. Игровое поле
5. Игровое задание «Волшебный квадрат»
Правила игры
1 вариант: «Мастерская одеял»
Назначение: развитие у детей сенсорных умений и способностей аналитического восприятия. Дети учатся составлять из геометрических фигур узор одеяла по образцу.
1. Схемы по технологии «Квадрат», «Треугольник», «Полоски», «Соты».
2. Схемы с контурным изображением деталей и цифровым обозначением для последовательности цветового решения узоров одеяла и для закрепления прямого и обратного счёта в пределах 10.
Приёмы руководства направлены на воспитание у детей интереса к игровой деятельности и обучение их практическим умениям по лоскутной мозаике.
2 вариант: «Одеяло для смешариков»
Назначение: развитие пространственных представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, закрепление техники лоскутной мозаики: «квадрат», «треугольник», «полоски», «соты».
Дети выкладывают детали узора одеяла по словесному указанию педагога. Руководящую роль берёт на себя взрослый.
1. «Продолжи ряд»
2. «Закончи узор»
3. «Повтори узор» В течение 30 секунд показать созданный педагогом узор, затем убрать. Ребёнок должен повторить.
4. «Выложи так, чтобы…» (Например: 1. Выложи узор так, чтобы он был похож на шахматную доску. 2. Выложи узор так, чтобы в середине был квадрат, а по его сторонам лежали 4 треугольника, при этом сторона треугольника была равна стороне квадрата.
5. «Найди ошибку и выложи правильно» (педагог намеренно допускает ошибку в выкладывании узора и просит ребёнка исправить)
3 вариант: «Выложи узор одеяла сам»
Назначение: развитие зрительного восприятия, пространственных представлений, закрепление знаний о лоскутной мозаике. Ребёнок учится анализировать форму, цвет деталей узора и самостоятельно составлять узор из различных образцов ткани на игровом поле.
Игровые упражнения организуются по инициативе детей.
Педагог ведёт работу так, чтобы способствовать проявлению детьми самостоятельности, оригинальности в процессе создания своего узора, наводящими вопросами активизировать детскую мысль, обеспечивать реализацию замысла.
4 вариант: «Волшебный квадрат» (на примере «Монгольской игры»)
Назначение: развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления. Дети составляют по образцам (расчленённым и контурным) и собственному замыслу интересные фигуры-силуэты.
Основное правило: при составлении узора-силуэта на образце «одеяла» использовать все детали, присоединяя одну к другой, не накладывая одну часть на другую.
В качестве приёма, облегчающего составление узора-силуэта по нерасчленённому образцу, можно использовать цифровое указание мест расположения частей. На каждую часть игры наносится цифра и точно такая же на место расположения этой части в составляемом узоре.
Фантазируйте, творите! Желаю удачи!