Елена Левина
Дидактическая игра «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Тело человека»
Задачи:
Обучающая:
- знакомить детей со строением человеческого тела, о назначении отдельных частей;
- образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
Развивающая:
Публикация «Дидактическая игра „Тело человека“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Тело человека, органы чувств. Дидактические игры
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
- совершенствовать лексико-грамматический строй.
Воспитательная:
- воспитывать умение соблюдать и выполнять правила, дожидаться своего хода.
Игровая:
- выполни правильно задание, и ты выиграешь.
Правила:
Организационные:
- участвуют от 2 до 6 детей;
- игра проводится за столом;
- игру проводить педагог.
Дисциплинарные:
- внимательно слушать педагога;
- отвечаем по очереди;
- когда один говорит, остальные слушают;
- во время игры вставать из-за стола нельзя, нужно достигнуть результата игры.
Игровые:
- кто набрал больше фишек, тот и выиграл.
Атрибуты к игре:
- маленькие карточки, на которых изображены части тела (голова, шея, плечо, рука, нога, спина, живот, грудь, кисть, палец, запястье, колено, локоть, стопа, пятка, глаз, нос, рот, бровь, щека, ухо, подбородок, глаз, лоб) и знак вопроса. Монетка на одной стороне нарисован большой круг – маленький круг, на другой один круг – много кружков.
Содержание игры (игровые действия)
1 вариант игры «Назови ласково»
На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса: «Вам нужно назвать ласково, что нарисовано у вас на картинке». Например:
Голова – головушка
Шея – шейка
Плечо – плечико
Рука – ручка
Нога - ножка
Спина – спинка
Живот – животик
Грудь – грудка
Палец – пальчик
Колено – коленка
Локоть – локоток
Глаз – глазик
Нос – носик
Рот – ротик
Ухо – ушко
Подбородок - подбородочек
Глаз – глазик
Лоб – лобик
Щека – щёчка
Пятка – пяточка
Игра продолжается пока не закончатся карточки. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.
Результат:
Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл.
2 вариант игры «Назови по образцу»
На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса: «Вам нужно назвать предмет по образцу».
Например:
Голова (а они) – головы
Шея – шеи
Плечо – плечи
Рука – руки
Нога - ноги
Спина – спины
Живот – животы
Грудь – груди
Палец – пальцы
Колено – колени
Локоть – локти
Глаз – глаза
Нос – носы
Рот – рты
Ухо – уши
Подбородок - подбородки
Глаз – глаза
Лоб – лбы
Щека – щёки
Пятка – пятки
Игра продолжается пока не закончатся карточки. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.
Результат:
Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл.
3 вариант игры «Один - много»
На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса: «Вам нужно назвать предмет по образцу».
Например:
Голова (много чего) – голов
Шея – шей
Плечо – плеч
Рука – рук
Нога - ног
Спина – спин
Живот – животов
Грудь – грудей
Палец – пальцев
Колено – колен
Локоть – локтей
Глаз – глаз
Нос – носов
Рот – ртов
Ухо – ушей
Подбородок - подбородков
Глаз – глаз
Лоб – лбов
Щека – щёк
Пятка - пяток
Игра продолжается пока не закончатся карточки. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.
Результат:
Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл.
4 вариант игры с монеткой ( на одной стороне монетки изображено: круг большой – круг маленький, на другой стороне один круг – много кругов)
На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса: «Вам нужно кинуть монетку и посмотреть какое для вас задание выпало». Если монетка ляжет стороной, на которой нарисован большой круг и маленькие круги, дети должны назвать ласково предмет, который нарисован у них на картинке. Если монетка ляжет стороной, на которой нарисован один круг и много кружков, дети должны назвать предмет во множественном числе в родительном падеже.
Результат:
Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл.
Список использованной и рекомендуемой литературы
Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2003.