Лидия Башмакова
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Волшебные прищепки»
Цель :
- развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, повышение
познавательной активности у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику пальцев рук; тактильное восприятие;
- развивать познавательные процессы (логическое мышление, внимание, память, речевую активность;
- закреплять названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
- развивать творческое воображение (находить разное применение игровым атрибутам) ;
- расширять знания об окружающим мире (мир природы: растения, животные, насекомые);
- воспитывать усидчивость, интерес к игре.
Игры с прищепками хорошо способствуют развитию мелкой моторики детских пальчиков. Именно тренировка пальчиков и выполнение ребёнком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для дошкольников младшей возрастной группы важно улучшить координацию кистей и пальцев, усовершенствовать глазомер.
В играх с прищепками ребенок знакомиться со свойствами предметов, при этом много "экспериментирует", проявляет инициативу, творчество.
Во время игры формируются внимание, память, мышление, воображение, развивается также важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Привлекая внимание детей к прищепкам, возбуждая их интерес, воспитатель закладывает первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность.
Правила игры:
В данной игре могут участвовать от 1 до 4 детей. Сначала дети учатся только снимать прищепки и только потом прикреплять. Для этого нужно показать, как это работает, потом вложить прищепку в руку ребёнка, придерживая своими пальцами, научить открывать и закрывать прищепку. Рекомендуется поощрять детей за каждое правильное действие. Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.
Варианты игры:
1. Подбери прищепки по цвету. К фигуркам нужно подобрать прищепки такого же цвета, например: к черепахе — зеленые, к рыбке — синие, к солнышку — желтые и т. д.
2. Что не так? Ребенку показывают фигурки с неправильно прикрепленными по цвету прищепками, малыш должен исправить ошибки.
3. Прикрепи недостающие детальки. К фигуркам, которые ребенок выбирает по своему желанию, нужно прикрепить недостающие элементы, например: котику — усы, петуху — хвост, кактусу — колючки и т. д.
4. Что пропало? Разложить перед детьми несколько фигурок (3-5, пусть они внимательно посмотрят и запомнят их, попросите закрыть глаза и убираем одну фигурку. Дети должны угадать какой фигурки не хватает. Игру можно усложнить убрав 2 или 3 фигурки.
5. Изучаем счет. Попросите ребенка прикрепить, к выбранной фигуре, определенное количество прищепок (например 3 или 5).