Ляля Гайнуллина
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Огород»
Для чего нужна игра :
-использование в НОД (на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи);
-в самостоятельной деятельности,как игровой материал; -для индивидуальной деятельности;
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по обобщающей теме «Овощи»
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра для детей дошкольного возраста „Огород“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
-учить определять пространственное расположение предметов; - уточнить знания детей об овощах, о месте их произрастания, о пользе овощей для человека;
-учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;
-учить использовать обобщающее понятие «Овощи»;
-обогащать словарный запас за счет обозначения качеств;
-развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.
Методические рекомендации к игре:
1. Педагог просит ребёнка собрать урожай. Ребёнок поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребёнок закрепляет названия овощей. Детям второй младшей группы при «сборе урожая» можно предложить описать характерные признаки овощей.
2. Предложить ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей.
Например: посадить 3 моркови и 1 капусту. После того, как ребенок выполнит задание, ему задаются вопросы (Какие овощи растут на грядке? Какого цвета морковь, капуста? Сколько у тебя морковок в руке, сколько на грядке)
3. Сажая на «грядках» овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве.
Например: педагог предлагает детям посадить морковь, слева от неё капусту,а справа свёклу.
4. Педагог загадывает ребёнку загадку об овощах. Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке»
Например:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар, Схвостом, а не мышь. (Репа)
Вверху-зеленая,
Внизу-красна,
В землю вросла
А что же это? ( Свекла)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили,
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картошка)
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (Морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи-
Меня в них ищи. (Капуста)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Голова, а сверху-ус,
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног,
Мы к обеду рвать ( Чеснок)
С помощью этой игры педагог может выполнять с воспитанниками ещё много
других развивающих заданий. Игра «Огород» выполняет познавательную функцию, развивает мелкую моторику рук.