Татьяна Труфанова
Дидактическая игра для детей 3–6 лет «Готовим борщ и компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить с новыми понятиями «борщ» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.
Оборудование:
изображение тарелки и чашки из плотного картона; прищепки, на которые с помощью двустороннего скотча укреплены заламинированные картинки с изображением овощей и фруктов.
Публикация «Дидактическая игра для детей 3–6 лет „Готовим борщ и компот“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Игры, дидактические пособия
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
Ход игры:
В начале игры проводится беседа. Дети отвечают на вопросы (Какие овощи вы знаете? Как вы думаете из чего варят борщ? Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете из чего варят компот? Где можно взять овощи и фрукты). Если вдруг ребята затрудняются ответить воспитатель помогает наводящими вопросами. В конце беседы подводиться итог: из чего варят борщ, а из чего компот. В игру можно играть разными способами. Это может быть индивидуальная игра, где ребёнок должен с помощью прищепок прикрепить изображения овощей к тарелке и фруктов к чашке. Подсказкой младшим дошкольникам на первых порах будет служить цвет прищепок, соответствующих цвету посуды (Например, на красную чашку крепятся фрукты на красных прищепках, на синюю тарелку – овощи, которые прикреплены на синих прищепках). Может быть игра-соревнование между двумя детьми или соответственно двумя командами детей. Одна команда будет варить борщ, другая компот. Напротив каждой команды на расстоянии ставим стульчики с тарелкой и чашкой, на которые дети будут крепить фрукты и овощи, разложенные на столе. Ребята должны после сигнала по очереди друг за другом собрать нужные им фрукты или овощи. Побеждает та команда которая быстрее справится с заданием и правильно. Или можно предложить такой вариант игры, когда воспитатель загадывает загадки про овощи, а ребёнок, отгадавший её, ищет соответствующее отгадке изображение и прикрепляет его на тарелку или чашку.
1. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
2. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
3. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
4. Он бывает, дети, разный –
Желтый, зелёный, красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
5. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
6. Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок)
7. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
8. Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
9. Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из. (Картошки)
10. Длиноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
11. Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Земляника)
12. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)