надежда микова
Дидактическая игра «Дед Мороз и звери» (техника Сторителлинг)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дед Мороз и звери»
Цель: развитие связной речи детей с применением техники «сторителлинга»
Задачи: - обогащать словарный запас;
- повышать речевую активность;
- развивать интерес к изучению нового, неизвестного в окружающем мире (дать представление о празднике Новый год, познакомить с зимними явлениями, с тем, как лесные животные готовятся к зиме)
Публикация «Дидактическая игра „Дед Мороз и звери“ (техника Сторителлинг)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Зима
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
- развивать внимание, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Данная дидактическая игра (фланелеграф с панелью, фигуры героев и мешочек с прищепками) погружает детей в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый фигурка – это захватывающий и неожиданный поворот повествования.
По мере рассказывания истории фигурки героев можно размещать непосредственно на фланелеграфе или же с помощью прищепок - на панели.
Суть игры в том, что вы (ребенок) берёте фигуру героя и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все фигуры.
Данную игру можно использовать в технике как классического сторителлинга (дети только слушают и воспринимают информацию, так и активного (слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй).
Применяя технику активного сторителлинга, эта игра подойдёт как для индивидуальных занятий, где ребенок самостоятельно составляет историю, так и для подгрупповых - дети придумывают одну историю на всех, когда каждый участник добавляет к уже сформированному до него сюжету свою часть на основе интерпретации изображения, выпавшего героя.
В комплекте представлен один из вариантов рассказа «Дед Мороз и звери» для классического сторителлинга.
Дед Мороз и звери (история)
Я хочу вам рассказать историю, как однажды в декабре Дед Мороз отправился на прогулку в лес. Зашё л он в лес и удивился: «А где зима, почему деревья зелёные, почему речка безо льда». И решил Дед Мороз всё исправить. Посохом взмахнул. Тучу снежную нагнал, деревья в белые шубы одел, речку заморозил. Вдруг навстречу ему медвежонок выбегает, с мячом играет. «Почему зимой медведь не спит!»-удивился дед мороз. Мишка рассказал, что он ждёт Новый год. Каждый год зимой он спит и пропускает праздник. Дед Мороз решил мишке помочь и предложил позвать зверей и всем вместе встретить Новый год. Обрадовался мишутка. Пошли Дед Мороз и мишка ёлку искать. Идут, видят, заяц плачет. Рассказал он, что плачет потому, что лиса везде его находит, где бы он не спрятался. Позвали дед мороз и медвежонок зайца праздновать с ними Новый год. И пошли они втроём елку искать. Идут по лесу, видят, белка сидит, грустит. Всю осень белка скакала и забыла сделать на зиму запасы. Позвали звери и белку ёлку искать. Бродили Дед Мороз и звери по лесу и вдруг на полянке видят красавицу ёлку. А наряжать нечем. Дед Мороз достал из мешка бусы. Обрадовались звери, бусы на ёлку повесили, встали в хоровод. Вдруг из леса лиса выходит и ругается: «Что вы здесь расшумелись!». И звери рассказали лисе про праздник Новый год. Дед Мороз попросил лису, зайца больше не обижать, и пригласил её тоже Новый год встречать. Стали звери веселиться, хоровод водить, песни петь. А как же Новый год без подарков. Мишке Дед мороз подарил снежное одеяло. Обрадовался мишутка такому подарку, прилёг, укрался и уснул до весны сладким сном. Зайцу – белую шубку, чтобы он мог прятаться на снегу. Белке корзинку с шишками и ягодами подарил, чтобы хватило запасов до весны. А красавице лисе Дед Мороз бусы подарил. Все остались довольные весельем и подарками. Вот так, однажды в лесу, звери встретили Новый год.