Курнина Любовь Владимировна
Дидактическая игра «Цифровая линейка» из бросового материала и картона для детей от 6 лет
Воспитатель Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Цифровая линейка», сделанную из пробок от молочных коробок и картона.
Игра может быть востребована в детском саду, педагогами образовательных учреждений, родителями для совместной деятельности с детьми.
Публикация «Дидактическая игра „Цифровая линейка“ из бросового материала и картона для детей от 6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Линейка в школе. Сценарии общешкольных линеек
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
Цель: - формировать элементарные математические представления посредством дидактических игр.
Задачи: - закрепить умение находить и называть цифры от 1 до 10;
- развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- дополнять ряд цифр от 1 до 10 пропущенной цифрой;
- развивать умение определять соседей цифр;
- развивать умение решать примеры на вычитание и сложение в пределах 1;- развивать мышление, память;
- развивать мелкую моторику рук.
Материал : картон, самоклеющаяся плёнка, крышки от молочных коробок, линейка, карандаш, ножницы для маникюра, клей – карандаш, распечатанные цифры от 1 до 10.
Картон складываем пополам в длину. У меня получилась двойная линейка 34 на 8 см. Теперь обклеиваем одну половину самоклеющейся плёнкой. На обратной её стороне рисуем 10 кружков диаметром пробки.
Вырезаем намеченные круги.
Раскрываем картон и на вторую половину картона приклеиваем пробки с резьбой соответственно прорезям.
Соединяем две половины картона, пробки с резьбой входят в прорези. Теперь обклеиваем линейку самоклеющейся плёнкой, плотно соединяя половинки картона.
На крышки пробок наклеиваем цифры и закручиваем их. Игра готова.
Раскручиваем крышки и располагаем их на столе, цифрами вверх.
1. Предлагаем ребёнку построить ряд от 1 до 10, называя цифры.
2. Предлагаем построить ряд в обратном порядке от 10 до 1.
3. Предлагаем завернуть любую цифру (на необходимое место) и подобрать к ней соседей, завернув их по счёту на необходимое место.
4. Построить ряд от 1 до 10, пропустив одну цифру.
Ребёнок определяет, какой цифры не хватает и закручивает её.
5. Закручиваем одну цифру и предлагаем ребёнку найти цифру на 1 меньше или на 1 больше и завернуть её на необходимое место.
6. Детям можно предложить закрутить пробки с чётными или нечётными цифрами.
Детям необходимо сказать, чтобы они закручивали пробки строго к виттовым пробкам, на свои места, предварительно вычислить, где они должны находиться.
Спасибо за внимание.