Беспальченко Татьяна
Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе?» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе?» Старшая группа.
Дидактические задачи. Учить детей различать в предмете цвет, форму, величину, назначение, название вещи. Развивать наблюдательность, умение видеть целое и части в предмете. Упражнять детей в составлении короткого рассказа о том, «что предмет рассказывает о себе».Приучать детей слушать друг друга, не мешая, а иногда дополняя рассказ товарища.
Публикация «Дидактическая игра „Что предмет рассказывает о себе?“ Старшая группа» размещена в разделах
Игровые действия. Доставание из «чудесного мешочка» различных предметов. Сравнение одного предмета с другим.
Игровая задача. Посмотреть, какие предметы (или игрушки)находятся в «Чудесном мешочке».
Игровые действия. Доставание из «Чудесного мешочка» различных предметов. Сравнение одного предмета с другим.
Правила игры. Поочередно доставать вещи из мешочка, показывать другим детям, внимательно слушать рассказы детей, доброжелательно помогать при затруднении. Предметы помещенные в «чудесный мешочек» должны быть доступными по содержанию, но по возможности ранее не совсем известные, привлекающие детей новизной. Могут быть парные предметы с небольшими различиями, которые и должен заметить ребенок, обратив на это внимание всех детей (другой цвет, форма, назначение и др. Например, «Это чашечка голубого цвета с золотыми полосочками, а у Кати была красная чашечка с цветочками. Чашечка маленькая, детская, для чая, а у Кати большая, для взрослого. У чашечки есть ручка, а у стакана ее нет».
Организация игры. Дети сидят полукругом. Мешочек лежит на столике, в центре.
Ход игры. Воспитатель. Мы уже путешествовали в «страну вещей», но не рассматривали каждую вещь или предмет. А они могут рассказать о себе не только словами, а своими признаками и качествами: о цвете, форме, величине, назначении, т. е. для чего вещь, как ею пользуется человек. Каждый достанет какую-нибудь вещь из «Чудесного мешочка», посмотрит сам, покажет детям, подумает и придумает маленький рассказ о том, что «предмет или (вещь) рассказывает о себе»как будто это сам предмет рассказал. Но сделать это не так легко: нужно подумать, подобрать нужные и точные слова, сказать, нравится ли предмет. Воспитатель дает примерный образец рассказа : «Жила в мешочке маленькая куколка. Вот она! У нее красное платье с белыми горошками. Черные туфельки, белые носочки. Кукла веселая- улыбается» Кто первый будет рассказывать? Сережа. У мальчика была такая игрушка Машина длинная- гоночная машина. Цвет машины голубой, а руль красного цвета. У нее четыре колеса желтого цвета. Красивая машина. Я хотел бы иметь такую.
По окончании игры воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно смотрели на предмет, рассказывали о том, что в нем заметили. В случае необходимости можно сказать, что некоторые дети лишь перечислили, что они видели, но рассказа не получилось. В следующий раз они обязательно научатся рассказывать интересней. Обычно дети внимательно слушают друг друга, но за одну игру все рассказать не успевают. Поэтому игру можно провести несколько раз изменяя вещи-предметы.