Елена Бахирева
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Что можно и что нельзя делать на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Дидактическая игра «Что можно и что нельзя делать на природе» будет актуальна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие памяти, речи; воспитывает бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды
Цель:
Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить знания детей о правилах поведения на природе
Публикация «Дидактическая игра для детей 4–5 лет „Что можно и что нельзя делать на природе“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ОО «Речевое развитие»
Расширять словарный запас за счет слов: польза, вред, природа, лес, парк, помощь, друг, враг
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения в природе «Что нельзя делать на природе и что можно делать?», согласно принципу «Не навреди»
2. Вызывать эмпатию на то или иное действие в отношении природы посредством эмоций
Материал: карточки с изображениями ситуаций вреда и пользы в отношении природных ресурсов, а также объектов живой и неживой природы;
фишки-смайлики с изображениями эмоций радости и грусти
Ход занятия:
Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям с его помощью выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой-смайликом, которая соответствует определенной ситуации.
Усложнение:
Дети могут разделиться на команды в зависимости от набора фишек-смайликов, которые каждой команде раздает воспитатель. Первой команде - грустные смайлики, второй команде - весёлые. Дети в каждой команде выбирают карточки с экологическими ситуациями в зависимости от фишек (ситуации негативного и позитивного характера) и обосновывают свой выбор, характеризуя и описывая экологическую ситуацию и те эмоции, которые она вызывает у них (например, мне грустно и плохо от того, что мальчик поджег лес или разрушил муравейник, вызвать эмпатию на произошедшую ситуацию