Елена Арендоренко
Дидактическая игра по ТРИЗ «Что изменилось?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей описывать объект, используя имена признаков;
- соотносить значение имени признака с его графическим обозначением;
- закреплять знания детей о признаках объектов;
- развивать связную речь.
Материал:
- карточки со значками признаков объектов;
- карточки-планшетки с изображением объектов и признаков, по которым объект изменился.
Для этой игры я изготовила карточки-планшетки с картинками разных объектов. На каждой карточке изображен какой-то объект или объекты и измененный объект или объекты.
Публикация «Дидактическая игра по ТРИЗ „Что изменилось?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Правила игры:
Ребенок вытягивает какую-то карточку-планшетку. Например, он вытянул карточку, на которой изображена рыбка в аквариуме и рыбки, плавающие в водоеме. Спрашиваем у ребенка: "Что изменилось? Или: по каким признакам изменился объект?" Ребенок отвечает: объекты изменились по признаку "количество" - была одна рыбка, стало три. По признаку "место" : на первой картинке рыбка плавает в аквариуме, на другой - в водоеме. По признаку "цвет" : на первой картинке рыбка розовая, на другой - рыбки разноцветные. "
Ребенок выбирает значки признаков объектов, по которым изменился объект, и выкладывает их на карточку-планшетку. Так играем со всеми карточками.
Детям нравится эта игра, дети играют в эту игру с педагогом, играют друг с другом, устраивают соревнования, кто быстрее определит, по каким признакам изменился объект.