Ольга Легенькая
Настольная игра с элементами ТРИЗ (с 4–7 лет) «Как поросенок в принцессу превратился»
▼ Скачать + Заказать документы
Как поросенок в принцессу превратился
Актуальность: самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.
Научными работниками было установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Искусству – сохранения здоровья должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Также не стоит забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Публикация «Настольная игра с элементами ТРИЗ (с 4–7 лет) „Как поросенок в принцессу превратился“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых.
Игра в детском саду – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека – речь. Конечно, игровая деятельность невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием для успешного обучения в школе. Обладая развитой связной речью, дети могут давать развернутые ответы на вопросы, аргументировано и логично излагать свои суждения. В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие грамматического строя речи детей.
Использовании приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников. Через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Чем внятнее и выразительнее его речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т. е. его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Развитие речи дошкольников через использования приемов Триз технологии.
Материал: изображения различных предметов личной гигиены.
Ход игры: играют 2 человека и более. Сначала им предлагается
бросить кубик с точками, тем самым определив количество шагов по игральному полю. Выпадает какой либо предмет. Дети бросают второй кубик с обозначениями признаков. Отвечают на вопрос ( например: мыло по цвету зеленое)
Игровое поле
Игральный кубик и фишки
Кубик с условными обозначениями (признаками)