Получи документы

Конспект открытого занятия по теме «Природа Крыма» (3 фото)

Ольга Левантиди
Конспект открытого занятия по теме «Природа Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина по крымоведению «Знатоки природы Крыма» для детей старшей группы

Цель:

Обобщение и закрепление знаний детей.

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о географическом положении Крыма, природных зонах, горах, морях, реках, водохранилищах, водопадах; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Природа Крыма“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Материалы к занятию : фишки для жеребьёвки; для поощрения команд;

физическая карта Крыма; 6 иллюстраций гор Крыма; 2 иллюстрации водопадов; 2 картинки рек Крыма; 2 иллюстрации водохранилищей и картинки на каждого участника обитателей Чёрного моря.

Ход деятельности:

Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?

-Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)

-Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.

Слышали про такую игру? (слушаю ответы детей)

- Называется она «Знатоки природы Крыма».

- Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?

(ответы детей)

- Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будете знатоками, ведь вы умные и всё знаете.

- У нас есть 2 командыа «Знайки» и команда «Умники и умницы». Каждая команда выбрала себе капитана до начала игры и эмблемы команд у каждого участника имеются.

- Теперь я познакомлю вас с правилами игры. У меня на столе лежат карточки двух цветов. На них написаны вопросы, которые принесли дети из других групп нашего детского сада. Они очень хотят знать ответы на свои вопросы. Еще на столе есть карточки физкультурная пауза и игра.

- Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом  и пройдут через несколько испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения команд и лучших участников.  Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом. Капитаны должны внимательно выслушать всех членов команды и суметь правильно выбрать нужный ответ.  

Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники и умницы»

«Мы умные детишки, детишки- шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз«Один ум- хорошо, а много- лучше»

 Команда «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем»

Наш девиз«Знание - это сила»

Игра начинается

Задание 1. « Вопрос-ответ».

Вопрос задаю поочерёдно каждой команде.

-Границы чего я сейчас обвожу указкой? (границы п-ва Крым).

-Какой город является столицей п-ва Крым? (г. Симферополь).

-Скажите, в каком посёлке вы живёте? (в посёлке Зуя).

-Какими цветами на физической карте п-ва Крым, обозначена степная зона, предгорье и горы? (степная- зелёным, предгорье- жёлтым, горы- коричневым).

-Назовите по 5 городов, кроме Симферополя, находяшиеся на п-ве Крым? (Евпатория, Саки, Керчь, Судак, Алушта). (Ялта, Феодосия, Бахчисарай, Белогорск, Севастополь).

Назовите одно из морей, которым омывается п-в Крым, дайте ему характеристику? (Черным морем- оно глубокое и вода в нём солёная).

-Ещё каким морем омывается п-в Крым, дайте ему характеристику? (Азовским морем — оно маленькое и вода в нём менее соленая).

Задание 2 «Знатоки гор Крыма».

Каждой команде предлагается по 3 картинки гор Крыма.

Подготовившись, участники должны охарактеризовать горы по следующему алгоритму:

(Гора Демерджи в переводе с крымско- татарского на русский язык означает «кузнец», гора Ай-Петри — «Святой Пётр», гора Чатыр-Даг-»шатёр гора», Аю-Даг- «медведь гора», Кара-Даг - «чёрная гора», Бакаташ- «каменная лягушка». Рассказать где находятся горы).

Побеждает команда,давшая большее колличество правильных ответов.

Задание 3. «Знатоки легенд»

Капитаны команд подготовили легенды про Чёрное и Азовское моря.

Сообщение про Чёрное море.

Одно из морей, которое омывает п-в Крым — Чёрное море.

Чёрным оно считается потому, что в нём много сероводорода. Все металлические предметы окрашиваются в чёрный цвет. Корабли,когда

опускали якорь на дно моря, он становился чёрным. При сильных штормах и буре,водоросли со дна моря прибивает к берегу. Они на берегу становятся чёрными.

Легенда про Азовское море.

По одной из легенд, Аза жила на самом берегу нашего моря со старым отцом. И была такой красивой, что все хлопцы не сводили с неё глаз. Она

же ни на кого не обращала внимания, ибо, говорят была слишком горда.

Вот все парни, что жили поблизости, договорились. Пришли к Азе и предложили ей выбрать среди них себе жениха. Красавица посмотрела на них, подумала, а потом и говорит:

-Будете соревноваться. Кто из вас своих товарищей поборет, тот и будет моим суженым.

И начали молодцы соревноваться. Один -таки вышел из того соревнования победителем, но Аза отказала ему,да ещё и принялась насмехаться над хлопцами. Обманула соперников. Разгневались они на гордячку, взяли и утопили её в море.

До сих пор, когда подходит вода к берегу, из моря слышится то ли плач, то ли стон. Старые люди говорят, что это красавица Аза плачет о своём ненайденном суженом. И море якобы зовётся от её имени Азовским.

Жюри оценивает ответы капитанов и даёт фишку за лучший ответ.

Физкультурная минутка.

Дети встают каждый возле своего стула и выполняют физ. минутку.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками).

Задание 4. «Знатоки обитателей Чёрного моря»

Раздаю каждому участнику команды карточку с морским обитателем, они должны назвать его. (Морской кот -скат, медуза, мидии, сельдь, килька, хамса, морской ёж, морской ёрш, камбала, креветка, краб, морская звезда, морской конёк, кефаль, барабулька, морская черепаха, морской гребешок, морской дракончик, морской петух, ставридка, рыба -игла, рак отшельник, рапан, дельфин-афалина, дельфин-белобочка, дельфин -азовка, акула катран.

Та команда, которая даст больше правильных ответов и получит фишку.

 

Задание 5. «Знатоки   рек Крыма» 

Каждой команде предлагается иллюстрация реки. Капитан команды должен произнести название реки, дать перевод с крымско-татарского на русский язык и охарактеризовать реку. (река Салгир- самая длинная река,протекает через город Симферополь. В переводе на русский язык означает холодная. Река Альма, в переводе на русский означает яблочко, вторая по протяжённости река после Салгира. Реки берут начало в горах и впадают в моря).

Задание 6. «Знатоки водопадов».

Каждой команде раздаётся картинка с водопадом. Участники говорят про него по той же схеме,что и про реки. (Водопад Учан-су, в переводе означает «летящяя вода». Он находится под Ялтой. Водопад Джур- Джур в переводе на русский означает «вечно журчащий» находится под Алуштой. Они берут начало в горах и впадают в реки).

Если получается,что команды набрали одинаковое колличество фишек,то задаётся вопрос про водохранилища Крыма,чтобы выявить победителя.

- Какое водохранилище изображено у каждой команды на иллюстрации?

(Симферопольское и Балановское).

Подведение итогов

 -Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «Знатоками природы Крыма». Я хочу вас наградить грамотами. - -Одна команда заняла 1 место,а вторая 2 место. Отметить участников, давших самое большее колличество ответов. Молодцы!

Конспект открытого занятия по теме «Природа Крыма»
Фото «Природа Крыма»
Конспект открытого занятия по теме - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Электричество и электроприборы» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы. Образовательные задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж» Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж] коррекционно-развивающие задачи. - развивать слуховое внимание.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с работниками супермаркета бытовой техники»Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с работниками супермаркета бытовой техники» Цель: актуализировать знания детей по теме: «Бытовая техника», развивать слуховое внимание и память. Задачи: Обучающие: - Формировать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию по теме: «Божья коровка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Конспект открытого занятия во второй младшей.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Программное содержание: - продолжать закреплять знания детей о природе Земли: уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Конспект занятия по краеведению «Знаменитые люди Крыма» Конспект занятия по краеведению Тема. «Знаменитые люди Крыма» Программное содержание. Побуждать детей проявлять интерес к истории родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Природа Крыма»
Опубликовано: 27 января 2019 в 20:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по теме «Природа Крыма»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Левантиди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД