Надежда Шарина
Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт на дидактическую игру
(учебно-методическое пособие по Петербурговедению)
Старший и подготовительный возраст.
Воспитатель
Шарина Н. С.
Санкт-Петербург 2015
ЦЕЛЬ: Развивать логическое мышление и умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать их. • Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге.
Публикация «Дидактическая игра „Четвертый лишний“ по теме „Петербург“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Игры, дидактические пособия
- Четвертый лишний. Игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
• Пробуждение интереса к истории города и архитектуре.
ЗАДАЧИ: •Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге
• Побуждение интереса к истории города, его архитектуре
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
ВОЗРАСТ: то 4 до 7
МАТЕРИАЛ: карточки с четырьмя изображениями, один из которых лишний. Дополнительные карточки с заданиями.
Ход ИГРЫ:
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
1этап:
Раздать предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения (связанные с Санкт-Петербургом).
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
2этап:
Воспитатель предлагает ребенку вытянуть из колоды дополнительную карточку с заданием. Пример: Придумать предложение с лишней картинкой; назвать, где это находится; зарисовать, построить из конструктора; назвать формы и цвета; придумать рассказ и тд. (задания соответствуют возрасту).
Одно из заданий это карточка с изображением (детальки пазла) предлагает ребенку собрать пазл (разрезную картинку) с видом Петербурга. Данное задание тоже можно использовать по-разному.
Ход ИГРЫ:
1: Ребенку предлагается собрать картинку из деталей за минимальное время.
Усложнение 1: Ребенок собирает без опоры на готовое изображение.
Усложнение 2: Собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображёно на картинке. Рассказать, что он знает о том, что изображено.
2 вариант. УЗНАЙ КАРТИНКУ ПО ЧАСТИ (разрезная картинка переворачивается вниз изображением)
Играют 2-6 детей. Дети могут играть парами : один называет номер карточки, другой снимает её. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать всё изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.
Еще возможные варианты игры
1. Карточки снимает ведущий только тогда, когда игрок называет место положения фрагмента: «Карточка расположена в верхнем ряду, третья слева.» (ориентировка)
2. на задней стенке детали пишется арифметический пример. Только решив его, игрок может открыть деталь, по которой надо определить, что изображено на всей картинке (1+2=3; 5-4=1 и т. д.) .