Екатерина Бондаренко
Дидактическая игра «Чей след» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название игры: «ЧЕЙ СЛЕД?»
2. Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, о образе жизни в зимнем лесу.
3. Задачи:
3.1. Обучающие:
- Продолжить знакомить с понятием «следы», с механизмом их появления;
3.2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, путём умения соотносить зверя с оставленным им следом;
- Развивать связную речь, посредством развёрнутых ответов;
3.3. Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и слышать другого.
4. Игровые правила:
Публикация «Дидактическая игра „Чей след“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
4.1. Внимательно рассмотреть дидактическую картину зимнего леса;
4.2. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить;
4.3. Определить хозяина следов (выбрать из животных нужного и поставить рядом с его следами)
4.4. Количество играющих не должно превышать 6 человек (одна подгруппа);
4.5. Выигрывает тот ребёнок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу.
5. Игровые действия:
5.1. Соотнести зверя и его след.
6. Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, отгадаете загадку? Слушайте внимательно:
За тобою он плетется,
Хоть на месте остается (след)
- Правильно! Тихо в зимнем лесу, снег искрится на солнце разноцветными красками. Всё спит. Кажется, никого нет. Но зимний лес таит в себе множество загадок. Только самым внимательным он расскажет, что здесь происходит, кто сегодня от нас спрятался.
- Посмотрите на наш зимний лес. Вы ничего не замечаете? Был ли здесь кто-нибудь из зверей до нашего появления. (Дети замечают множество следов)
- Чьи они? (животных) Как вы думаете, почему следов не видно летом? (нет снега) Все живые существа всегда оставляют свои следы. Вы видели свои следы? Но следы мы можем увидеть только на снегу - зимой или на мокрой земле, например на песке - в другое время года. Следы невозможно увидеть на траве, асфальте. Давайте попробуем рассмотреть следы и догадаться, кому они принадлежат. А команда, которая справится быстрее – победит.
Педагог делит детей на две подгруппы. Каждой – раздаёт по листу со следами и животных. Предлагает соотнести следы с их хозяевами.
7. Методы и приё мы:
7.1. Наглядный метод (показ иллюстрации – следов и зверей);
7.2. Словесный метод (вопросы, сравнение, пояснения, объяснения);
7.3. Игровой метод (элементы соревнования – две подгруппы, побеждает та, которая выполнит задание первой; создание игровой ситуации – дети очутились в зимнем лесу; загадка);
7.4. Практический метод (моделирование – соотнесение следа и зверя).