Евгения Гладкова
Дидактическая игра «Азбука добра»
▼ Скачать + Заказать документы
по духовно-нравственному воспитанию «Азбука добра»
для детей дошкольного возраста 3-4 лет
Автор Гладкова Евгения Александровна.
«Дерево добра»
Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить.
Публикация «Дидактическая игра „Азбука добра“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2023
Целью данной игры «Дерево добра» является формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи, умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Задачи:
- формировать у детей положительное отношение к людям;
- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
- закреплять правила вежливого общения;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Описания игры
Данная дидактическая игра рекомендована для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Представляет собой «Дерево добра» с листочками в виде сердечек и цветочков. Изготовлено из безопасного материала: фетра и фоамирана, внутри дерева синтепон. В игру так же входят карточки (добрые поступки и плохие)
Методические рекомендации по использованию дидактической игры «Дерево добра»
Дидактическая игра «Дерево добра» может быть использовано педагогами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми 3-4 лет. Все задания представлены в форме игровых упражнений. В процессе игры используется личностно-ориентированный подход взаимодействия детей и воспитателя. Приложив совсем немного фантазии, можно придумать множество занимательных игровых упражнений с «Деревом добра».
Форма работы с игрой: совместная, групповая, индивидуальная.
Игровые упражнения:
1. Игровое упражнение «Сердечное дерево»
Цель: учить детей правилам вежливого общения.
Правила и/ у: для игрового упражнения нужно подготовить изображение волшебного дерева, а также вырезать листья в форме сердечек. Педагог объясняет воспитанникам, что ураган сорвал листву с волшебного дерева добра. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова. Каждый игрок берет сердечко. Педагог задает вопрос. Ответив правильно, ребенок может прикрепить сердечко к ветке дерева. Если игрок затрудняется с ответом или отвечает неправильно, то ход передается следующему участнику.
Примеры вопросов:
• что нужно говорить при встрече?
• как успокоить плачущего друга?
• каким словом отблагодарить за помощь?
• что нужно сказать, если нечаянно ударил локтем человека?
• что следует сказать при прощании?
• как пригласить старушку сесть на свободное место в автобусе?
• что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой?
2. Игровое упражнение «Оцени поступок»
Цель: учить детей доброте, отзывчивости, дружелюбию.
Правила и/ у: для игрового упражнения необходимо подготовить картинки, изображающие добрые и плохие поступки. Педагог рассказывает, что злая чародейка заколдовала тропинки в лесу. Дети пошли за грибами и ягодами, но заблудились. Чтобы расколдовать лесные тропинки, нужно правильно разделить картинки. Игроки внимательно рассматривают изображения картинок плохих и добрых поступков. Дети рассказывают, что видят, дают правильные ответы, за которые получают сердечки, которые они прикрепляют на «Дерево добра».