Анжела Сорокина
Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Анжела Сорокина, воспитатель МБДОУ детский сад № 3
Дидактическая игра "Ателье" (для детей старшего дошкольного возраста"
Цель: развитие и обогащение знаний об окружающем мире (о мире профессий) Данная игра предполагает начало формирования знаний по профориентации по профессиям швея, модельер, дизайнер, закройщик, стилист.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Ателье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Обучающая: закрепить знания детей о профессиях людей, связанных с пошивом одежды, классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, весенняя, летняя, осенняя); знакомство с разными видами тканей; активизировать в речи детей описательные прилагательные: шелковая, ситцевая, шерстяная, байковая, тонкая, легкая, толстая, гладкая, блестящая, прозрачная, однотонная, цветная, мягкая, теплая, шероховатая, полосатая, клетчатая, нарядная, праздничная.
Развивающая (коррекционная) - развивать мышление, внимание и память; связную речь.
Воспитательная (игровая) - содействовать проявлению и развитию произвольного поведения в игре, воспитывать уважение к труду портного и других людей, которые работают в швейном производстве.
Материалы для игры: лоскуты разных видов ткани на листах картона, прикрепленные клеем или с помощью степлера; контуры предметов одежды вырезаны на листах бумаги; отдельные лоскуты ткани для тактильного исследования; карточки с описание профессии; бумажные куклы, вырезанная одежда из бумаги (применимы как готовые куклы, купленные в магазине, так и изготовленные самостоятельно); цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, декоративные элементы (пуговицы, стразы, пайетки, наклейки и т. п.)
Описание игры:
1 вариант: создание проблемной ситуации: «Тебя пригласили в гости, на праздник. На вечеринке предполагается наличие костюма, чтобы он был индивидуальным и неповторимым. Куда ты пойдешь? К кому обратишься за помощью?» (за правильные ответы ребенку можно вручать фишку)
Как называют место где шьют одежду?
Кто работает в ателье?
Назови профессии людей, связанных с пошивом одежды.
Какие предметы, инструменты и оборудование нужны швее, приёмщице заказов, модельеру, закройщику, кассиру, стилисту?
Какие виды тканей ты знаешь?
Что из них шьют?
Из каких тканей шьют легкую одежду?
И каких тканей шьют верхнюю одежду?
Назови предметы одежды (верхней, легкой, зимней, осенней (весенней) - демисезонной, летней)
Знаешь ли ты, последовательность изготовления одежды?
Ответ: сначала выбирают фасон одежды и ткань для пошива. (этим занимаются модельер и продавец) Прежде, чем шить одежду, нужно снять мерку. Мерку снимают сантиметровой лентой. (швея) По меркам рисуют выкройку, вырезают ее. А потом кроят платье из ткани. (закройщик) Далее сшивают все детали изделия (намётывают, приглашают клиента на примерку, уточняют его пожелания, затем сшивают изделие на машинке, проутюживают, обрабатывают швы, пришивают замки-молнии, пуговицы, тесьму и т. д. (швея)
2 вариант: детям предлагаются картинки – кармашки. В которые вставляются образцы ткани. Дети называют изображенные образцы одежды, описывают этот предмет, определяют, какая ткань подходит для пошива той или иной одежды, можно предложить описать свойства ткани, используя в речи описательные прилагательные. Затем меняется образец ткани, и дети снова описывают предмет. В этом случае в игре развивается речь, мышление, память, воображение.
3 вариант: (Игра проводится по принципу «Одень куклу») Ребенку предлагают выступить в роли дизайнера и самостоятельно выбрать одежду для подходящего случая (на прогулку, в гости, для похода в музей или кино, одежду по сезону и настроению и т. п.).
Детям можно предложить задания от простого к сложному:
- одеть куклу, используя готовые вырезанные предметы одежды;
- нарисовать предметы одежды самостоятельно, раскрасить и вырезать их;
- вырезать предметы одежды из цветной бумаги и декорировать их по своему желанию бумажными фигурками в стиле аппликации, пайетками, стразами, наклейками и т. п.
Данная игра может быть использована как режимный момент, как структурный компонент НОД.
Форма проведения фронтальная, групповая, индивидуальная (коррекционная по развитию речи).
Полученные знания, игровые умения в этой дидактической игре дети переносят в сюжетно – ролевую игру «Ателье»
Спасибо за внимание!