Елена Юшкова
Дидактическая игра «А часики идут» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Я считаю, что будущего первоклашку обязательно надо научить ориентироваться во времени. И вот почему? Наша жизнь циклична, она складывается в недели, месяцы, сезоны, периоды работы и отдыха. Школьная жизнь циклична вдвойне. В ней есть расписание уроков, сами уроки и перемены,учебные дни Если у первоклассника есть представление о времени, он умеет его определять и имеет достаточно развитое чувство времени, то он сможет достаточно легко вписаться в школьный ритм и будет чувствовать себя комфортно. Он разберется в расписании, рассчитает, что можно успеть сделать на перемене или сколько осталось до прихода родителей. Таким образом, хорошо развитый навык ориентации во времени снизит школьный стресс, особенно в период адаптации.
Публикация «Дидактическая игра „А часики идут“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
Цель: Обучение ориентации во времени, умению устанавливать и определять часы и минуты на классическом циферблате
Задачи: Ознакомление с терминами «минута», «часовая и минутная стрелка»(циферблат)
Уточнение и расширение представления о времени, закрепление знаний временных эталонов. обучение ориентации во времени, формирования навыка подсчета минут, фиксирования подсчета с помощью стрелок на циферблате, расширение кругозора, развитие мелкой моторики, развитие наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, логически мыслить.
Материал: макеты часов, карточки с изображением времени как на электронном табло, картинки с действиями детей в определенное время суток.
Ход игры:
1 вариант игры: На каждого игрока раздается макет часов. Воспитатель показывает карточку с изображением времени на электроном табло, дети называют время и ставят время на циферблате.
2 вариант игры: Воспитатель показывает картинку с действиями детей в определенное время суток и предлагает установить на часах время в соответствии с содержанием картинки Дети устанавливают нужное время на циферблате и объясняют, правильно обозначая в речи.
Формы проведения: игру можно использовать на занятии с подгруппой., индивидуально и для самостоятельной игры.
.Результативность данной игры подтверждается обогащением активного словаря детей.