Юлия Фадеева
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Снеговик»
▼ Скачать +Заказ
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания : «СНЕГОВИК»
Цель:- развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц;
- формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.
Оборудование: коктейльная трубочка, пенопластовые шарики, картинка снеговика, файл.
Социально-коммуникативное развитие :
Публикация «Дидактическая игра для развития речевого дыхания „Снеговик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Вырабатывать концентрацию внимания, интерес и желание добиться результата в процессе дыхательной гимнастики.
В последнее время много детей страдающих нарушением речи.
У них, наблюдается слабость силы выдоха и длительности речевого выдоха.
Поэтому, развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционной работы с детьми.
Ход игры: поставить трубочку в файл и дуть на шарики, не давая упасть вниз. Затем предложить подуть ребёнку. Обратить его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на шарики.
Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т. д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
Упражнения предъявляем ребёнку только в игровой форме, не забываем, что рядом с нами находятся дошкольники, и игра для них на первом месте. При проведении игр, направленных на развитие у ребёнка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Следует иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох — с её сужением. В процессе речи дети приучаются вдыхать только через рот, а не через нос, как это следует делать вне речевых актов.