Ирина Байбатырова
Дидактическая игра «Вредно и полезно. Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа:
Публикация «Дидактическая игра „Вредно и полезно, Продукты питания“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
В НОД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т. п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в группе детям обязательно напоминаются правила игры. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 муляжей вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Колбаса», «Гамбургер», «Пельмени». Воспитатель поочередно показывает. Если это полезный продукт (или действие, дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и говорят «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий, а потом один вредный.
2 вариант
а) Условия те же, что и в первом варианте, но педагог не показывает муляжи, а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный - останавливаются, отрицательно качают головой и говорят
«Нет, нет, нет!».
Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант
а) Условия, как и в предыдущих вариантах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки - любая). Воспитатель показывает муляж продукта (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке). В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться - ходить, пританцовывать и т. п. Педагог останавливает музыку и показывает муляж продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!». Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов муляжей или названий.