Наталья Исакова
Дидактическая игра «Чем отличаются слова?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра: «Чем отличаются слова?»
Цель: развивать у детей фонематическое восприятие.
Вариант №1.
Воспитатель: Есть слова, которые хотя и похожи по звучанию, но разные. Например «дом» и «сом». Одинаковые слова? Правильно, разные: дом – помещение, где живут люди. Сом – рыба. Но они близки по звучанию.
Кошка и ложка. Похожи по звучанию? (ответы детей). А дом и кошка? Похожи по звучанию или нет? Дом и сом близки по звучанию и отличаются только одним звуком. В слове дом первый звук «д», а в слове сом - «с».
Публикация «Дидактическая игра „Чем отличаются слова?“» размещена в разделах
Какой звук надо заменить в слове дом, чтобы получилось слово сом? А чем отличается слово лак от слова рак? Какой звук надо заменить в слове рак, чтобы получилось слово лак?
Предложить детям назвать, чем отличаются слова: шишка – мишка, кот – рот, тесто – место,галка – палка, грач – врач…
Дети повторяют слова, устанавливают отличия, четко произнося изолированные звуки.
Вариант№2 (с усложнением).
Воспитатель предлагает детям определить, чем отличается слова крот и кот, спрашивает: «Какой звук надо добавить к слову кот, чтобы получилось слово крот?» Затем предлагает определить, чем отличаются слова ель и щель, Оля и Коля, сто и стол, каски и краски, сова и слова…
Воспитатель следит, чтобы дети не только правильно указывали различия в словах, но и четко, внятно произносили отдельные звуки: «В слове Коля есть звук «к»,а не «ка», «кэ», а в слове Оля этого звука нет». Или к слову Оля надо добавить звук «к», чтобы получить слово Коля.