Диана Рославлева
План-конспект дидактической игры «Этажи леса»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект дидактической игры «Этажи леса»
Тема: Дидактическая игра «Этажи леса»
Возраст: 5-7 лет (старший дошкольный возраст)
Обучающая задача: формировать у детей представление о строении лесного фитоценоза и его жизнедеятельности.
Игровая задача: расположить карточки в правильном порядке.
Публикация «План-конспект дидактической игры „Этажи леса“» размещена в разделах
Игровые правила: подбирать карточки по сигналу воспитателя.
Игровые действия: поиск нужных карточек.
Ход игры:
Вариант 1: дети сидят за столами. Перед каждым ребенком лежит 3 карточки: на одной (самой большой) изображено дерево, на второй (поменьше) – кустарник, на третьей (самой маленькой) – травянистое растение. Воспитатель просит детей показать карточку, на которой изображен представитель самого высокого «этажа» леса, затем – карточку с представителем первого «этажа». Потом дети выкладывают карточки в том порядке, в каком данные растения произрастают в лесу (в соответствии с ярусностью, т. е. дерево-кустарник-травянистое растение.
Этот вариант игры можно использовать при изучении темы «Как устроен лес?»
Вариант 2: на столах у детей лежат карточки с представителями 3-х ярусов («этажей») леса. Воспитатель просит показать карточку, на которой изображено место обитания кого-нибудь животного. Например, воспитатель спрашивает: «Где живет заяц?». Дети должны показать карточку с изображением травянистого растения, т. к. средой обитания зайца-беляка является нижний (травянистый) ярус леса.
Примеры животных воспитатель подбирает сам. Этот вариант игры можно использовать при изучении таких тем как: «Кто где живет?», «Лес и его обитатели», «Как дружат растения и животные?» и др.
Вариант 3: на столе у каждого ребенка 3 карточки (3 яруса). Воспитатель просит показать карточку, на которой изображено растение, способное произрастать в условиях тени – это лесные травы. Потом спрашивает детей: «Какое растение способно перезимовать, не скрываясь полностью под снежным покровом?» (деревья и кустарники).
Этот вариант игры можно использовать при изучении темы «Что нужно растениям?» (экологические факторы, влияющие на растения).