Папки-передвижки

План-конспект дидактической игры «Этажи леса»

Диана Рославлева
План-конспект дидактической игры «Этажи леса»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект дидактической игры «Этажи леса»

Тема: Дидактическая игра «Этажи леса»

Возраст: 5-7 лет (старший дошкольный возраст)

Обучающая задача: формировать у детей представление о строении лесного фитоценоза и его жизнедеятельности.

Игровая задача: расположить карточки в правильном порядке.

Публикация «План-конспект дидактической игры „Этажи леса“» размещена в разделах

Игровые правила: подбирать карточки по сигналу воспитателя.

Игровые действия: поиск нужных карточек.

Ход игры:

Вариант 1: дети сидят за столами. Перед каждым ребенком лежит 3 карточки: на одной (самой большой) изображено дерево, на второй (поменьше) – кустарник, на третьей (самой маленькой) – травянистое растение. Воспитатель просит детей показать карточку, на которой изображен представитель самого высокого «этажа» леса, затем – карточку с представителем первого «этажа». Потом дети выкладывают карточки в том порядке, в каком данные растения произрастают в лесу (в соответствии с ярусностью, т. е. дерево-кустарник-травянистое растение.

Этот вариант игры можно использовать при изучении темы «Как устроен лес?»

Вариант 2: на столах у детей лежат карточки с представителями 3-х ярусов («этажей») леса. Воспитатель просит показать карточку, на которой изображено место обитания кого-нибудь животного. Например, воспитатель спрашивает: «Где живет заяц?». Дети должны показать карточку с изображением травянистого растения, т. к. средой обитания зайца-беляка является нижний (травянистый) ярус леса.

Примеры животных воспитатель подбирает сам. Этот вариант игры можно использовать при изучении таких тем как: «Кто где живет?», «Лес и его обитатели», «Как дружат растения и животные?» и др.

Вариант 3: на столе у каждого ребенка 3 карточки (3 яруса). Воспитатель просит показать карточку, на которой изображено растение, способное произрастать в условиях тени – это лесные травы. Потом спрашивает детей: «Какое растение способно перезимовать, не скрываясь полностью под снежным покровом?» (деревья и кустарники).

Этот вариант игры можно использовать при изучении темы «Что нужно растениям?» (экологические факторы, влияющие на растения).

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты» Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Цветные шарики» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ» Цель: Формировать умения детей различать и называть основные цвета.

Конспект дидактической игры-занятия по ФЭМП «Круг» во второй младшей группе Елена Очкурова Конспект дидактической игры-занятия "Круг во второй младшей группе. Цель Уточнять знания детей о геометрической фигуре –.

Конспект дидактической игры «Самый внимательный» Цель: Оборудование: корзина, бумажные листочки Ход игры Ребята, сегодня к нам из далекого, сказочного леса пришел в гости Старичок – лесовичок.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект дидактической игры «Моё поведение» Цель игры: - продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках, умение слышать и слушать друг друга, договариваться, приходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект дидактической игры «Этажи леса»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 07:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект дидактической игры «Этажи леса»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Рославлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД