Элина Грибанова
Конспект дидактической игры «Моё поведение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры :
- продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках, умение слышать и слушать друг друга, договариваться, приходить к согласию;
- уточнять и обогащать представления о нравственности на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков, примеров из жизни;
- воспитывать положительные качества: доброту, аккуратность, отзывчивость, сопереживание.
Игра способствует развитию речи, внимания, мышления, умению давать положительную или отрицательную оценку ситуации.
Оборудование: 15 больших карточек, 30 парных карточек.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ожидаемый результат дидактической игры :
- научить различать хорошие и плохие поступки;
- сформировать умение передавать содержание сюжетных картинок;
- правильно строить предложения, логически мыслить;
- сопереживать персонажу, попавшему в трудную ситуацию;
- умение анализировать свои поступки и поступки героев;
- желание налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Ход игры:
1 вариант:
Играют от 2 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Что я вижу». Игроки берут большую карточку, подбирают 2 парные карточки, составляют целую. Далее придумывают по сюжетной карточке рассказ. Дети описывают, как поступил тот или иной персонаж, изображённый на картинке. Оценивают отрицательные поступки и их последствия, проговаривают, как следует поступать правильно.
Рекомендуется приучать ребёнка давать оценку поступкам человека, а не его личности в целом. Не следует говорить: «Этот мальчик плохой, он не хочет делиться игрушками с друзьями». Правильнее будет сказать: «Этот мальчик поступает плохо, потому что не хочет делиться игрушками с друзьями».
2 вариант:
Играют от 2 до 4 человек. Игроки находят парную карточку, соединяют ее в целую. Составляют по сюжетной картинке рассказ. Далее берут большую карточку с таким же сюжетом, составляют такой рассказ, где персонажи должны поступать правильно.