Ирина Щепетинникова
Диагностика сегодня (в помощь воспитателю, вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностический лист промежуточных результатов освоения программы
во второй младшей группе
Фамилия, имя ребенка ___
Возраст ___
Образова-тельная область Показатели развития для детей от 3 до 4 лет Сформи-рован В стадии формиро-
вания Не сформи-рован
Социаль-но-коммуни-кативное развитие Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности
Умеет с помощью воспитателя расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки
Соблюдает порядок и чистоту в помещении
Публикация «Диагностика сегодня (в помощь воспитателю, вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Диагностика
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
После игры, при напоминании убирает на место игрушки и строительные материалы
Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице
Умеет обращаться за помощью к взрослым (в случае затруднения в игре и других ситуациях)
Имеет первичные гендерные представления (мальчики, девочки, папы, мамы)
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры
В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты
Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами
В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого
Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью
Знает отечественные традиции и праздники (Новый год и т. д.)
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях
Проявляет доброжелательность, дружелюбие
Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь
Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я, сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях
Ориентируется в помещении группы, на участке группы
Итоговое значение показателя по области «Социально-коммуникативное развитие»
Познава-тельное развитие Группирует предметы по цвету, величине, форме, отбирает по одному признаку
При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы
Играет в дидактические игры
Правильно определяет количественное соотношение 2-х групп предметов (больше, меньше, столько же)
Различает формы: круглую, квадратную, треугольную, предметы, имеющие углы и круглую форму
Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа
Понимает смысл слов: утро - вечер, день - ночь
Положительно относится к театрализованной деятельности (спектакли, представления, игры-драматизации)
Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе
Интересуется новыми предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты
Итоговое значение показателя по области «Познавательное развитие»
Речевое развитие Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь
Рассматривает иллюстрации в книгах
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи
Читает наизусть потешки и небольшие стихи
Разыгрывает по просьбе взрослого небольшие отрывки знакомых сказок
Итоговое значение показателя по области «Речевое развитие»
Художест-венно-эстетичес-кое развитие В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит, пользуясь различными изобразительными средствами
Изображает отдельные простые предметы, прямые линии, сюжеты, простые по композиции и содержанию (опадают листья, идет дождь, кружится снег, деревья на участке, колобок катится по дорожке и т. п.)
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы
Лепит различные предметы, состоящие из одной-трех частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др., используя разнообразные приемы лепки
Создает изображение предметов из готовых фигур (аппликация)
Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций
Знает и правильно использует детали строительного материала (кубики, кирпичики)
При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки
Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими
Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения
Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише-громче, веселое-грустное)
Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения
Узнает знакомые песни
Поет, не отставая и не опережая других
Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки
Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан
Участвует в музыкальных играх-драматизациях
Итоговое значение показателя по области «Художественно-эстетическое развитие»
Физичес-кое развитие Ходит прямо, сохраняя заданное взрослым направление и различными способами (врассыпную, приставным шагом)
Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы
Ползает на четвереньках произвольным способом. Перелезает через бревно, подлезает под арку
Катит мяч в заданном направлении, бросает мяч двумя руками от груди
Прыгает в длину, через линию, вверх с касанием предмета, спрыгивает с высоты (10-15 см)
Выражает положительное отношение к занятиям физической культурой
Имеет элементарные представления о том, что вредно или полезно для здоровья человека
Итоговое значение показателя по области «Физическое развитие»
Игровая деятельность Отражает в игре действия с предметами, взаимоотношения людей
Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре
Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры
Объединяется со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий
Итоговое значение показателя по игровой деятельности
(интерпритация результатов и сводный лист будет предоставлен позже).