Ирина Щепетинникова
Диагностика сегодня (интерпретация результатов, вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интерпретация показателей
Показатель сформирован (достаточный уровень) – наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым.
Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций: ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого.
Оценки «достаточный уровень» и «уровень, близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Публикация «Диагностика сегодня (интерпретация результатов, вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Диагностика
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) – не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не в состоянии выполнить задание.
Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования.
Преобладание оценок «уровень, близкий к достаточному» говорит, что следует в дальнейшем усилить индивидуальную коррекционную работу с ребенком по данному направлению с учетом выявленных проблем.
Преобладание оценок «недостаточный уровень» предполагает проведение комплексного диагностического обследования педагогом-психологом (только с согласия родителей (законных представителей, а также составление индивидуальных программ и рекомендаций по коррекции развития ребенка.
Технология заполнения диагностических листов
В индивидуальном диагностическом листе напротив каждого показателя проставляется удобный знак (+, *,, • по выбору). В строке «итоговое значение показателя по области…» суммируется по столбикам, например: сформирован (С) – 10, в стадии формирования (СФ) – 6, не сформирован (НС) – 4.
Эти значения показателей каждого ребенка по образовательным областям переносятся в сводный диагностический лист (по возрастной группе) по строкам.
Для определения среднего значения показателя по группе необходимо суммировать цифры по 18 столбикам (С, СФ, НС в каждой образовательной области) и полученное число разделить на общее количество обследованных воспитанников.
Например, среднее значение показателя в столбике С игровая деятельность: (4+3+4+4+4+2+3+3+4) : 9 чел. =3,4; среднее значение показателя в столбике СФ игровая деятельность: (1+2+1+1) : 9 чел. =0,6.
Общее число обследованных детей – 9; общее количество детей с сформированным показателем – 5; общее количество детей с показателем в стадии формирования – 4.
Ф. И. ребенка Игровая деятельность
С СФ НС
1. Иванов 4 - -
2. Петрова 3 1 -
3. и др… 4 - -
4. … 4 - -
5. … 4 - -
6. … 2 2 -
7. … 3 1 -
8. … 3 1 -
9. … 4 - -
Среднее значение показателей по группе 3,4 0,6 0
Количество детей с данным показателем 5 4 0
Учитывая, что числовое выражение нормы развития и освоения Программы складывается из двух показателей («достаточный уровень» (С) и «уровень, близкий к достаточному» (СФ) можно считать, что норма развития и освоения Программы в данной группе – 100% (все 9 человек).
После заполнения диагностических листов следует составить аналитическую обзорную справку по результатам обследования, в которой отражают количественный и качественный анализ мониторинга.
Сводный диагностический лист промежуточных результатов освоения программы
детьми второй младшей группы (в конце 20___ - 20___ учебного года).
№ п/п Ф. И. ребенка Образовательные области Игровая деятельность
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
С СФ НС С СФ НС С СФ НС С СФ НС С СФ НС С СФ НС
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Итоговое значение показателей:
Условные обозначения: С – показатель сформирован, СФ – показатель в стадии формирования, НС – показатель не сформирован.