Наталья Золотова
Диагностика коммуникативных умений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика коммуникативных умений дошкольников
Коммуникативные умения :
• Умения слушать и слышать другого;
• Умение участвовать в свободной беседе;
• Умение быть внимательным к самому себе и окружающим;
• Умение понимать чувства и настроения другого;
• Умение осмысливать свои поступки и поступки другого.
Методы диагностики :
Публикация «Диагностика коммуникативных умений дошкольников» размещена в разделах
- Диагностика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
• Наблюдение за характером общения дошкольников со сверстниками в группе детского сада в процессе самостоятельной деятельности.
• Беседы с детьми
• Тест «Эмоциональные состояния» /с использованием пиктограмм/
Методика изучения уровня речевой коммуникации дошкольников
/разработана болгарским исследователем Ф. Г. Даскаловой.
Даскалова Ф. М. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста как объект воздействия при обучении родному языку в детском саду // Педагогические условия формирования социальной активности у детей дошкольного возраста. – М., 1989./
Изучение коммуникативных умений детей проводится путем свободного наблюдения за свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, слушать собеседника, понимать его, ясно выражать мысли.
Критерии оценки коммуникативных умений :
Высокий уровень:
Ребенок активен в общении, умеет слушать, понимает речь; строит общение с учетом ситуации; легко входит в контакт с детьми и педагогом; ясно и последовательно выражает свои мысли; умеет пользоваться формами речевого этикета.
Средний уровень:
Ребенок умеет слушать и понимает речь; участвует в общении чаще по инициативе других; умеет пользоваться формами речевого этикета неустойчиво.
Низкий уровень:
Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать мысли, точно передавать их содержание.
(создается таблица с перечнем умений)
Имя ребенка
Характер общения со сверстниками
Коммуникативные умения
Уровень коммуникативных умений ребенка
Вступать в диалог
Поддер-живать диалог
Слушать собесед-ника
Пони-мать собесе дника
Ясно выражать свои мысли
Пользоваться формами речевого этикета
Понимать настроения и чувства другого