Елена Титова
Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в середине года
▼ Скачать + Заказать документы
Выявление в середине года промежуточного уровня знаний необходимо для корректировки учебно-тематического планирования и составления индивидуальных программ развития детей, нуждающихся в непосредственной помощи специалиста.
Р а з д е л 1. Фонетика.
1. Дифференцирование звуков: гласных, согласных: твёрдых – мягких, звонких – глухих.
О б о р у д о в а н и е: фишки, обозначающие звуки; наборное полотно «Здесь живут звуки».
Публикация «Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в середине года» размещена в разделах
Воспитатель говорит ребёнку, что звуки потерялись, и предлагает ему «расселить» их по домам. Перед ребёнком – схемы дорог к звуковым домикам. Воспитатель произносит звук, ребёнок находит для него домик согласно его обозначению и доказывает, почему этот звук поселился именно в этом домике.
К р и т е р и и о ц е н к и:
-полный ответ – 3 балла;
-анализ с ошибками – 2 балла;
-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;
-отсутствие ответа – 0 баллов.
2. Звуковой анализ слов.
О б о р у д о в а н и е: предметные картинки «Волк», «Лиса». Воспитатель предлагает ребёнку назвать каждую картинку и построить «звуковой домик» для данного слова-названия.
К р и т е р и и о ц е н к и:
-полный ответ – 3 балла;
-частичный ответ – 2 балла;
-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;
-отсутствие ответа – 0 баллов.
3. Деление слов на слоги.
О б о р у д о в а н и е: игрушки: волк, кукла, барабан и др. ; слоговые схемы слов-названий игрушек.
Воспитатель раскладывает игрушки и предлагает ребёнку посетить «магазин игрушек» и купить игрушку в соответствии с её стоимостью (слоговой схемой слова-названия).
К р и т е р и и о ц е н к и:
-полный ответ – 3 балла;
-частичный ответ – 2 балла;
-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;
-отсутствие ответа – 0 баллов.
4. Ударение.
О б о р у д о в а н и е: игрушки: волк, кукла, барабан и др. ; слоговые схемы слов-названий игрушек; «ударный молоточек».
В дополнение к предыдущему заданию ребёнку предлагается определить ударение в слове-названии игрушки.
К р и т е р и и о ц е н к и:
-правильное определение ударения – 2 балла;
-постановка ударения с помощью воспитателя – 1 балл;
- отсутствие ответа – 0 баллов.
Р а з д е л 2. Грамматический строй речи.
1. Составление рассказа по сюжетной картинке.
О б о р у д о в а н и е: сюжетная картинка «Общая горка».
Ребёнку предъявляют сюжетную картинку «Общая горка» для составления рассказа по вопросам воспитателя:
- Какое время года изображено на картинке?
- Кого ты видишь на картинке?
- Как их зовут?
- Что делает Петя?
- Где находится Вова?
- Какое настроение у детей? Почему?
- Как ты думаешь, о чём они говорят?
К р и т е р и и о ц е н к и :
- полный, связный рассказ – 3 балла;
- краткий рассказ (нераспространённые предложения) – 2 балла;
- рассказ с помощью воспитателя – 1 балл;
- отсутствие рассказа – 0 баллов.
2. Составление схемы предложения.
О б о р у д о в а н и е: фишки с обозначением слов; изображение точки; схема предложения.
Воспитатель выбирает из рассказа ребёнка одно предложение и предлагает «записать» его (построить схему). Ребёнок моделирует предложение.
К р и т е р и и о ц е н к и:
-полная схема – 3 балла;
-частичное составление схемы – 2 балла;
-построение схемы с помощью воспитателя – 1 балл;
-отсутствие схемы – 0 баллов.