МААМ-картинки

Диагностические мероприятия в ДОУ

Елена Климентова
Диагностические мероприятия в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи организации педагогической работы по данному исследованию: определить критерии и показатели формирования понятия ЗОЖ и экспериментально проверить эффективность работы по данной теме. Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваясь осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.

Реализация задач обеспечивалась:

- направленностью образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня;

Публикация «Диагностические мероприятия в ДОУ» размещена в разделах

-формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства;

Условиями формирования здорового образа жизни у дошкольников: были

-физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении и режим двигательной активности;

-наличие специальной обучающей программы;

-овладение системой понятий о своем организме и здоровом образе жизни;

Этапы работы следующие:

- первый этап - проведение диагностики уровня формирования здорового образа жизни у дошкольников.

-второй этап - разработка и реализация программы формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ.

-третий этап - проведение повторной диагностики уровня формирования здорового образа жизни у дошкольников, сравнение показателей.

В соответствии с выделенными критериями были установлены следующие уровни формирования знаний об основах здорового образа жизни у детей:

- низкий: ребенок имеет слабые представления о том, что такое здоровье, не может самостоятельно рассказать о полезных привычках, требуются наводящие вопросы. Ответы слабо аргументированные.

- средний: ребенок имеет неполное, но достаточное представление о здоровье, умеет использовать знания, допускают несущественные ошибки и неточности при выполнении заданий на сравнение. Мотивировать свои суждения и действия не умеет. Ответы на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, недостаточно развернутые и слабо аргу-ментированные.

- высокий: ребенок имеет четкое представление о понятии «здоровье» и связывает его с состоянием человека; отрицательно относится к вредным привычкам, уверенно называет полезные привычки, понимает их влиянием на состояние здоровья. Ответы детей на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, четкие, полные, аргументированные.

В ходе диагностической работы с детьми на первоначальном этапе получены следующие результаты:

Критерии оценки Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Представления детей о здоровье как о состоянии человека 50 30 20

Взаимосвязь здоровья и образа жизни 30 45 25

Умение применять теоретические знания о здоровом образе жизни в повседневной деятельности. 32 40 28

Знание строения своего тела 30 48 22

Из таблицы видно, что у 35,5% детей группы – низкий уровень здорового образа жизни, у 40% детей – средний уровень, у 23,75% - высокий уровень понимания здорового образа жизни. Таким образом, у большинства детей низкий и средний уровни формирования здорового образа жизни.

С целью сотрудничества с родителями по этому вопросу, нами были разработаны вопросы для анкетирования родителей. Анкеты заполнили 45% родителей. Главная цель анкетирования состояла в том, что нам было необходимо выявить место физической культуры в жизни семьи. Около трети родителей 30,5% считают состояние здоровья своих детей хорошим, более половины (57%) удовлетворительным и примерно десятая часть 12,5% слабым. Проанализировав ответы родителей, можно сделать следующие выводы:

- 66% родителей особое внимание уделяют соблюдению режима, физкультурным занятиям, заботясь о здоровье ребенка;

- 34% родителей приветствуют закаливающие мероприятия;

- 93 % родителей нуждаются в помощи детского сада по вопросам воспитания детей.

Мы видим, что большинство родителей не равнодушны к вопросам здоровья своих детей, занимаются этим в семье, но для этого им нужна помощь детского сада.

Поэтому, с целью пропаганды здорового образа жизни среди родителей и сотрудничества с ними, проводились открытые занятия, собрания, совместные развлечения, семинары-практикумы, консультации, анкетирование, дни открытых дверей.

Уровень формирования основ здорового образа жизни дошкольников (контрольный эксперимент)

Критерии оценки Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Представления детей о здоровье как о состоянии человека 14 23 63

Взаимосвязь здоровья и образа жизни 20 28 52

Умение применять теоретические знания о здоровом образе жизни в повседневной деятельности. 17 38 45

Знание строения своего тела 18 28 44

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в результате работы дошкольников по программе в течение трех месяцев низкий уровень отмечен у 17,25% детей. Средний уровень был отмечен у 30% дошкольников. Высокий уровень показали 50% детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что после применения программ формирования здорового образа жизни, количество детей с низким уровнем снизилось на 17%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 11%. Высокий уровень формирования здорового образа жизни показали на 24% дошкольников больше, чем на первом этапе исследования. Показатели низкого уровня перешли на средний уровень.

Исходя из выше изложенного видно, что приобщение детей к ЗОЖ необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Полученные результаты показали необходимость проведения работы по данной теме. Сравнивая уровень формирования представлений о здоровом образе жизни и навыков здорового образа жизни после проведенной экспериментальной работы данными, отражающими исходный уровень, мы находим, что этот показатель повысился.

Таким образом, позитивная динамика формирования представлений о здоровом образе жизни, высокая двигательная активность, тенденции в изменении уровня физического развития и степени его гармоничности, позволили сделать вывод о том, что проделанная нами работа эффективна.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Я и моя Родина» Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному краю родному городу, посёлку; воспитывать патриотические чувства.

Диагностические методики для подготовки ребенка к школе Диагностические методики для подготовки ребенка к школе Методика «Домик» Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на.

Сценарий мероприятия «Мы-защитники»Сценарий мероприятия «Мы-защитники» МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский» «Вундеркинд» к/ш «Альтаир» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ для детей младшего дошкольного возраста, в рамках Дня.

Сценарий мероприятия «Космос» Сценарий мероприятия «Путешествие в космос» Цели: 1. Познакомить детей с историей первого космического полета и профессией космонавта. 2.

Фотоотчёт мероприятия «Космос»Фотоотчёт мероприятия «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Ныне праздник космонавтов! – Поздравляем с этим.

Летние мероприятия (фотоотчет)Летние мероприятия (фотоотчет) Лето - самое прекрасное и запоминающее время года для детей и взрослых. Летом можно любоваться красотой природы, цветами, наблюдать за.

Мероприятия, посвященные 23 февраляМероприятия, посвященные 23 февраля Беседа "Наша Армия родная". Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями. Задачи: - расширять представления детей о воинах,.

Сценарий мероприятия «Моя Родина» «Я люблю свой город, потому что…» Восп: Нет в мире ничего лучше, чем родной город, где я родилась, где живу. Здесь мои родители, друзья.

Сценарий мероприятия «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: развивать и совершенствовать внимание, физическую выносливость, координацию движений, целеустремленность, навыки общения.

Сценарий мероприятия «Синий лён» Пояснительная часть Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к традиционному крестьянскому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические мероприятия в ДОУ
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 19:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические мероприятия в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климентова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД