МААМ-картинки

Дидактическая игра «Геоборд» или «Рисование резинками» (3 фото)

Анастасия Грачёва
Дидактическая игра «Геоборд» или «Рисование резинками»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт дидактической игры «Геоборд» или рисование резинками.

Автор – Грачёва Анастасия Андреевна.

В соответствии с ФГОС ДО одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Задача педагога - развитие у детей познавательной активности и интеллектуально - творческих способностей через совместную познавательно - исследовательскую, игровую деятельность. В этом может помочь дидактическая игра «Геоборд» – это многофункциональная геометрическая доска для создания плоскостных изображений. Возможности геоборда широки.

Публикация «Дидактическая игра „Геоборд“ или „Рисование резинками“» размещена в разделах

В чем польза Геоборда?

Геоборд - это многофункциональная дидактическая игра, для развития коммуникативных, игровых, познавательно-исследовательских и конструкторских способностей.

Игра Геоборд подходит детям от 3 до 7 лет. Уникальность игры в ее многовариативности. Варианты игр легко моделировать и адаптировать практически под любые возможности и возраст ребенка.

Геоборд приносит неоценимую пользу на занятиях математикой и грамматикой. С его помощью удобно изучать цифры, буквы, геометрические фигуры. Через зрительные восприятие и тактильные ощущения идет воздействие на сенсорное развитие, развивает мышление, восприятие, внимание, память, воображение, стимулирует мелкую моторику, речь, глазомер. В процессе игры у ребенка обогащается словарный запас, расширяются представления об окружающем мире, развивается усидчивость, терпение, любознательность и познавательная активность.

При рисовании резинками активизируется познавательная активность, развивается логика, пространственное мышление, происходит знакомство с пропорциями.

Игра с геобордом дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, формируются любознательность и познавательная мотивация.

В процессе «рисования» резинками, «превращения» одного объекта в другой и использования дополнительных элементов, развивает воображение и фантазию, что способствует получению творческих результатов во всех видах деятельности.

Работа с геобордом может быть индивидуальной и групповой. При работе в парах дети учатся общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции т. е. происходит социально-коммуникативное и речевое развитие.

Геоборд служит пособием для развития логики, мышления, мелкой моторики рук в системе раннего развития детей.

Геоборд можно использовать как ежедневное обучающее пособие, способствующее познавательно-математическому развитию.

Данная игра рассчитана на возраст детей 3-7 лет.

Для детей 3 лет:

Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и тд). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т. д. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.

Для детей 4 - 5 лет

Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Но любые схемы – это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия как взрослого, так и ребенка.

Затем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).

Для детей 6 – 7 лет:

Игра «Цифры играют в прятки»

Цель: закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».

Вариант: Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы.

«Лото»

Каждый выбирает себе любую карточку, на которой изображен какой-нибудь предмет. С помощью схем-подсказок ведущий начинает рисовать предмет на математическом планшете. Все остальные отгадывают. Кто большее количество картинок отгадает, тот и победил.

У детей дошкольного возраста игра — это способ знакомства с миром, процесс получения знаний, умений и навыков. С помощью игры развиваются и улучшаются важнейшие психические свойства и личностные качества ребенка, физические и творческие способности.

Игра с геобордом заключается в натягивании на колышки цветных резинок для получения всевозможных силуэтных изображений – букв, цифр, геометрических фигур, сюжетных картинок. Ребенок может повторить готовую схему или придумать свое собственное изображение.

Варианты игр с геобордом :

Игра «Сделай сам»

Цель: познакомить ребенка с игрушкой, развивать творческие способности. Материал: геоборд, цветные резинки.

Описание игры:

Познакомьте ребенка с основными элементами и функциями игрушки. Дайте ребенку в руки геоборд, предложите сосчитать колышки. Возьмите несколько резинок, покажите, как их натянуть на колышки. Объясните ребенку, что нужно сначала зацепить резинку за колышек, а потом растянуть в нужную сторону по прямой или наискосок. В процессе игры можно предлагать резинки разного цвета и размера.

Игра «Узор по образцу»

Цель: развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.

Материал: геоборд, цветные резинки, схемы узоров.

Описание игры:

Познакомьте ребенка со схемами узоров, которые есть в комплекте геоборда (также можно придумать самим или скачать разные варианты в интернете). Предложите выложить узор на поле геоборда, используя соответствующее положение, цвет и количество резинок, заданное на схеме или образце.

«Буквы», «Цифры», «Геометрические фигуры»

Цель: знакомство с буквами, цифрами, геометрическими фигурами; развитие умения работать по схеме или образцу.

Материал: геоборд, резинки, схемы или изображения букв, цифр, геометрических фигур.

Описание игры:

Разложите перед ребенком Геоборд, несколько резинок и схему буквы. Предложите ребенку рассмотреть букву, назвать ее и изобразить на поле геоборда с помощью резинок.

При наличии нескольких геобордов, можно организовать занятие по образцу. С помощью резинок изобразите букву на одной доске, задача ребенка повторить изображение на другой доске.

Аналогично простройте работу с цифрами и геометрическими фигурами.

Игра «Прятки»

Цель: закрепление знания букв, цифр, геометрических фигур; развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Материал: геоборд, резинки разного цвета.

Описание игры:

На поле геоборда «нарисуйте» цифру резинками одного цвета, а затем «спрячьте» ее в силуэте какой-нибудь фигуры, используя резинки другого цвета. Предложите ребенку угадать спрятанную цифру. Другой вариант – ребенок «прячет» цифры, взрослый угадывает.

Вариант коллективной работы: предложите детям вспомнить какие цифры они знают. Выбрать любую цифру, выложить ее на поле геоборда одним цветом. А затем «спрятать», превратить ее с помощью резинок другого цвета в силуэт чего-нибудь. По готовности дети представляют друг другу получившиеся изображение и угадывают у кого какая цифра спрятана.

Аналогично прятать можно буквы и геометрические фигуры.

Игра «Часть и целое»

Цель: развитие глазомера; формирование понятия о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; формирование умения называть части, полученные от деления, сравнения целого и части, понимания, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Материал: геоборд, резинки разного размера и цвета.

Описание игры:

Выложите на поле геоборда большую фигуру. Затем предложите ребенку, проводя «линии» резинками, разделить фигуру на равные части или на максимальное количество частей. Рассмотрите с ребенком получившиеся части, посчитайте их количество, обсудите результат.

«Ориентирование в пространстве»

Цель: совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимания смысла пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа); закрепление знаний названия геометрических фигур, цвета и величины.

Материал: геоборд, маленькие резинки для творчества, плоские геометрические фигуры.

Описание игры:

«Изобразите» с помощью резинок на поле геоборда несколько геометрических фигур. Предложите ребенку ответить на вопросы по местоположению фигуры. ( п: Где находится желтый квадрат? Сколько треугольников сверху).

Предложите ребенку расположить на поле геоборда определенные фигуры, определенным образом ( п: Расположи снизу большой зеленый квадрат, а сверху маленький желтый.)

Игра «Оживляем. Чудесные превращения»

Цель: развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук. Материал: геоборд, цветные резинки, плоские геометрические фигуры.

Описание игры:

На поле геоборда изобразите квадрат, прямоугольник, треугольник, прямую или ломанную линию. Обсудите с ребенком, что изображено. Предложите дополнить изображение с помощью резинок и геометрических фигур, чтобы получилась интересная «ожившая» картина. Обсудите, во что превратилась фигура.

Игра «Иллюстрирование. Загадки»

Цель: развитие логического мышления; развитие умения создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развитие фантазии и речи

Материал: геоборд, резинки разные по цвету и размеру.

Описание игры:

Предложите ребенку отгадать загадку, а ответ «изобразить» резинками на поле геоборда.

Загадки:

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл.

(Гриб)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

(Арбуз) Зимой - звезда, Весной - вода.

(Снежинка)

Таким же образом можно иллюстрировать сказки и стихотворения.

«Занимательная математика»

Цель: упражнение в составлении изображения, используя определенное количество резинок.

Материал: геоборд, набор резинок.

Описание игры:

Предложите ребенку отсчитать 5 резинок, проверить и положить их перед собой. Дайте задание, на поле геоборда, используя эти резинки, выложить два равных треугольника. Уточните с ребенком, как выглядит треугольник, и сколько нужно резинок, если использовать одну на каждую сторону. При обсуждении проговорите, что можно «пристроить к одному треугольнику другой снизу, слева или справа».

Далее дайте задание составить два равных квадрата, используя 7 резинок.

Игра «Сравнение», «Большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий»

Цель: развитие умения сравнивать по величине, высоте, длине; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче.

Материал: геоборд, набор разноцветных маленьких резинок для творчества.

Описание игры:

Изобразите с помощью резинок на поле геоборда предмет маленького размера. Предложите ребенку изобразить такой же предмет, но большего размера. Сравните изображения, обсудите результат.

Изобразите с помощью резинки определенного цвета на поле геоборда вертикальную линию. Предложите ребенку рядом изобразить с помощью резинки другого цвета линию выше или ниже. Сравните линии, обсудите результат.

Изобразите с помощью резинки определенного цвета на доске геоборда горизонтальную линию. Предложите ребенку изобразить с помощью резинки другого цвета линию длиннее или короче. Сравните линии, обсудите результат.

«Угадай и нарисуй.»

Цель: развитие умения пространственного ориентирования; развитие глазомера, логического мышления.

Материал: геоборд, набор цветных резинок.

Описание игры:

Положите перед ребенком геоборд. Предложите подумать и ответить на вопрос:

сколько одинаковых элементов можно поместить на поле. ( п: сколько квадратов можно разместить на геоборде? Сколько одинаковых домиков можно сделать). Далее ребенок может проверить свой ответ практически с помощью резинок на поле геоборда. Обсудите получившийся результат.

Дидактическая игра «Геоборд» или «Рисование резинками»
Фото «Рисование резинками»
Дидактическая игра «Геоборд» или - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Дидактическая игра «Мы тоже растем. Рисование животных по клеткам с увеличением размера»Дидактическая игра «Мы тоже растем. Рисование животных по клеткам с увеличением размера» Цель данной игры заключается в том, чтобы научить детей рисовать животных по образцу, увеличивая при этом размер клеток. На сегодняшний.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Дидактические игры с резинками «Буквы на штырьках», «Часы», «Составь фигуру»Дидактические игры с резинками «Буквы на штырьках», «Часы», «Составь фигуру» Описание игры: дидактические игры представляют собой специальное фанерное «поле» со штырьками из дюбелей, на которых резиночками составляется.

Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сегодня я хочу.

Дидактическая игра с резиночками «Геоборд из крышек»Дидактическая игра с резиночками «Геоборд из крышек» Предлагаю очередной мастер-класс по созданию дидактической игры из бросового материала для детей "Геоборд из фруктокрышек". Геоборд – необычная.

Мастер-класс «Математический планшет-Геоборд» МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Мастер класс на тему: «Математический планшет - Геоборд» 1 слайд :Добрый день! Уважаемые коллеги,.

Мастер-класс «Плетение резинками»Мастер-класс «Плетение резинками» Добрый день, уважаемые гости моей страницы. У нас в детском саду, у старших детей, новое увлечение. Это плетение из резиночек. Продаются.

Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Геоборд» или «Рисование резинками»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 15:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Геоборд» или «Рисование резинками»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Грачёва (УИ 24524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД