Наталья Шахова
Мастер-класс «Математический планшет-Геоборд»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»
Мастер класс на тему :
«Математический планшет - Геоборд»
1 слайд :Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести
Мастер –класс на тему : «Математический планшет- геоборд»
Публикация «Мастер-класс „Математический планшет-Геоборд“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
2 слайд: Главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать иновационные технологии.
3 слайд: В этом может помочь дидактическая пособие Геоборд, еще его называют математический планшет или геометрик.
Геоборд – это многофункциональная геометрическая доска для создания плоскостных изображений. Возможности геоборда широки. Его можно использовать в развивающих играх и обучении детей начиная с 2 лет.
Геоборд состоит из плоского поля и гвоздиков, расположенных на поле на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос.
4 слайд: Сегодня многое можно купить в магазине, но мы, воспитатели, не ищем легких путей и изготавливаем пособия своими руками. Мы использовали не только гвоздики, но и пробки, пуговицы, мозаику, за основу брали деревянные досточки, толстый картон, пластик.
Универсальный математический планшет развивает не только математические способности ребенка, но и его логику, воображение, мышление, внимание и восприятие.
5 слайд: Работая с геобордом, дети закрепляют сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, считают и сравнивают предметы и группы предметов, закрепляют знания о геометрических фигурах и объемных геометрических телах, решают математические задач.
6 слайд: Уникальность пособия в ее много вариантности. Игру можно использовать как в образовательной деятельности, в индивидуальной и подгрупповой работе, так и в самостоятельной деятельности детей.
А сейчас с детьми старшей подгруппы мы покажем, как можно на математическом планшете рисовать сказку.
Прежде чем приступить к рисованию сказки мы разомнём пальчики.
Положите ручки на планшет. Давайте мы с вами пойдём по дорожкам, по тропинкам и ниши пальчики ходят в перёд назад. А теперь наши пальчики будут обходить пенёчки, вот-так, вот-так, со всех сторон да, да, да, хорошо ваши пальчики обходят все пенёчки. А теперь по кочкам пальчики идут.
Не больно пальчикам? (нет)
Замечательно. Ручки мы потренировали. Пришло время рисовать сказку. Но при рисовании резинками необходимо выполнять следующие правила:
1. Не растягивать резинки до критического предела т. к можно получить травму. 2. Не наматывать резинку на палец рук, ног и соседа. 3. Не брать детали игры в рот. 4. Использовать только по назначению.
7 слайд: Итак :Сказка будет непростая, Сказка будет лесная.
Сказка "Однажды в лесу"
На лесной полянке, на зелёной травке росла ёлочка. (Детям на доске показываем схему елочки и травки)
8 слайд: А под ёлочкой кто-то жил, отгадайте загадку:
Круглый, но не колобок, Серый, но не волк,
Колючий, но не ёлка (Ёжик)
9 слайд: Под нашей ёлочкой живёт ёжик.
Светит яркое солнышко и ёжик решил пойти погулять. Шёл, шёл ёжик по тропинке, шёл, шёл и вдруг увидел красивую, разноцветную бабочку. Вот она, какая красавица (На доске меняем схему рисунка)
10 слайд: Ёлочка осталась далеко, позади.
Убираем ёлочку и рисуем бабочку.
Замечательные бабочки получились у вас.
Ёжик так обрадовался бабочке. Бабочка порхала с цветка на цветок, а ёжик любовался ею.
(Игра на развитие дыхания «Ветер дует»)
Вдруг подул сильный ветер.
Как ветер дует? (дуем) Ветер дует тихо, сильней, очень сильно. (Дети дуют)
А как вы думаете, что случилось с бабочкой? ( Дети предлагают различные варианты ответа: бабочка улетела, её угнал ветер, она лёгкая)
11 слайд: Солнышко закрыла туча, и пошёл дождик (кап, кап,кап).
Дождик быстро прошёл и вновь выглянуло солнышко. Наш ёжик обсох, иголочки свои распушил, согрелся и побежал дальше по тропинке, по дорожке. Бежал, бежал, вдруг услышал весёлую песенку.
Как выдумаете, кто мог петь песенку? (Ответ детей)
12 слайд: Маша была в платочке, в нарядном сарафане. Машенька гуляла на травке вместе с ёжиком. Послушал ёжик песенку Маши, ему очень понравилось. Маша наклонилась к ёжику и хотела его погладить, но "Ой" укололась. Почему ёжик колючий? (Защищается от врагов)
У Маши для ёжика есть сюрприз, а сюрприз лежит в коробочке.
13 слайд: Мы её открывать не будем, ведь Маша его для ёжика приготовила.
Как вы думаете, что лежит в коробочке? Нарисуйте то, что лежит в коробочке. (У детей нужно спросить, что они нарисовали, похвалить.)
Все молодцы!
Закончить свой мастер-класс хочу пожеланием :
Дайте ребенку возможность творить, создавая причудливые узоры и картинки. Пособие «Геоборд» дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного "рисования".
Спасибо за внимание!