Раулец Ольга Сергеевна
Дежурство по столовой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь. Дежурство по столовой формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата. Ребёнок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить вилки и ложки; поставить хлебницы, вазочки с салфетками; раздавать второе блюдо; собрать посуду. В уголке дежурного должно быть всё необходимое для работы: фартуки, шапочки, совки, подносы. Вазочки для салфеток и хлебницы на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после использования.
Публикация «Дежурство по столовой в средней группе» размещена в разделах
Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы.
В средней группе каждый дежурный обслуживает один стол. Таким образом, дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки. Воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и уровень сформированности их трудовых навыков. Чтобы работать без спешки, дежурные должны первыми закончить игру и вернуться в помещение после прогулки. Когда основная часть детей ещё только начинает собирать игрушки, педагог напоминает дежурным об их обязанностях и посылает в группу. Там их встречает помощник воспитателя (в это время она уже протёрла столы и поставила на каждый стол посуду стопкой). Воспитатель и помощник воспитателя учат дежурных правильно раскладывать приборы.
Цель: Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Развивать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Воспитывать культуру еды и правила поведения за столом.
Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к дежурству; формирование у детей ответственности за порученное дело.
Развивающие: Развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Материал и оборудование:Столовая посуда и приборы
Активизация словаря: Тарелка, чашка, ложка, вилка, салфетница, хлеб.
Перед тем, как ввести дежурство, педагог организует специальные занятия, на которых показывает и подробно объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению. Во время дежурства воспитатель объясняет необходимость потрудиться, поощряет любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Напоминает об очерёдности в выполнении порученного дела. Дежурные расставляют тарелки, каждую против стульчика, справа от них кладут ложки, на середину стола ставят стаканчик с салфетками. Чашки ставятся так, чтобы ручка была с правой стороны. Вилка для второго лежит с левой стороны тарелки. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками. Сметают крошки со стола, обращаясь за помощью к другому дежурному. Не следует перегружать дежурных такими обязанностями, которые каждый ребёнок должен выполнять сам, например, задвинуть стул, сложить тарелки стопкой, положить на место использованную салфетку.
Важно, чтобы дети дежурные не только выполняли свои обязанности, но и сами поели без спешки и перерывов. Поэтому, когда столы накрыты, дежурным наливают суп раньше других детей. Таким образом, дежурные обычно первыми заканчивают обед, после чего могут приступить к выполнению своих обязанностей.