Папки-передвижки

Конспект занятия «Мама и малыш. Детёныши диких животных»

Ирина Гатальская
Конспект занятия «Мама и малыш. Детёныши диких животных»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Расширение первоначальных знаний детей о домашних животных и их детёнышей; формирование навыка  правильно называть диких животных и их детёнышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей; Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия „Мама и малыш, Детёныши диких животных“» размещена в разделах

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Мы с вами отправимся в лес,садимся в наш волшебный автобус и отправляемся в путешествие. (Дети содятся на стульчики и едем в лес)У нас на пути встретятся обитатели леса,что бы узнать кто это, вы должны отгадать загадки по пути.

Вот первое препятствие; загадка!

Основная часть:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети  : лиса

Воспитатель: Конечно, это лиса (показываю игрушку – лису)

Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета. Живёт лиса в норе. Папа -лис, мама- лисица. Детёныш -лисёнок.

Воспитатель: Скажите как у лисички зовут детишек?

Дети: Лисёнок.

Воспитатель: Молодцы ребята. отправляемся дальше в наше путешествие. И вот следующее препятствие,отгадаем с вами загадку?

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети: медведь

Воспитатель: Правильно, медведь (показываю игрушку – мишка)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается. Папа- медведь, мама- медведица, детёныш -медвежонок.

Воспитатель: Скажите дети где живёт медведь?

Дети: Берлога

Воспитатель: Скажите как у медведя зовут детишек?

Дети: Медвежата

Воспитатель: Молодцы ребята. отправляемся дальше в наше путешествие. И вот следующее препятствие,отгадаем с вами загадку?

3.  Кто зимой холодной,

В серой шубке.

Ходит злой,голодный?

Дети: волк

Воспитатель  : правильно, это волк (показываю игрушку – волк)

Волк –  крупный зверь. .Волк живёт в логове. папа- волк. мама -волчица детёныш-волчонок.

Воспитатель: Скажите дети где живет волк?

Дети: Логово

Воспитатель: а как волк поёт?

Дети изображают вой волка.»АУУУУУ»

Воспитатель: Скажите как у волка зовут детишек?

Дети: Волчонок

Воспитатель:Молодцы ребята. отправляемся дальше в наше путешествие. И вот следующее препятствие,отгадаем с вами загадку

4. Длинные ушки,

  Быстрые лапки,

Серый летом зимой белый,

Кто это?

Дети: заяц

Воспитатель: Правильно, заяц (показываю игрушку – зайка)

Заяц быстро бегает и ловко прыгает. У зайки домик, под кусточком поспал и убежал. Папа- заяц. мама -зайчиха, детёныш -зайчонок.

Воспитатель: Скажите как у зайчика зовут детишек?

Дети: Зайчонок

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.  А сейчас все по порядку встаём дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физминутка«Зайка беленький сидит».

Зайчик беленький сидит     (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит              (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так                  (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть         (потираем плечи)

Надо лапочки погреть        (показываем ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп           (хлопаем).

Зайке холодно стоять           (притопываем ногами)

Надо зайке поскакать!

Прыг-скок, прыг-скок          (скачем, как зайчики).

Воспитатель: Молодцы ребята похлопали друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.

Давайте назовё м их:

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок;

У волчицы – волчонок;

У белки – бельчонок;

У ежихе - ежонок

(сопровождается показом картинок  с изображением этих животных)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети: ДОСВИДАНИЯ.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу.  Садимся в наш волшебный автобус и возвращаемся в детский сад.

Мы едем, едем, едем.  В далёкие края, 

Хорошие соседи, Счастливые друзья.  

 Нам весело живётся,  Мы песенку поём, 

 И в песенке поётся. О том, как мы жим

Воспитатель: Мы приехали в детский садик. Ребята,вам понравилось? Кого мы встретили в лесу?И у них есть дети. детеныши,да

Дети: Дааа! Лису. медведя,волка,зайца.

Воспитатель:Вы все молодцы, замечательно занимались!

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мама и малыш. Детёныши диких животных»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 22:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мама и малыш. Детёныши диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гатальская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД