Ирина Гатальская
Конспект занятия «Мама и малыш. Детёныши диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение первоначальных знаний детей о домашних животных и их детёнышей; формирование навыка правильно называть диких животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.
Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей; Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия „Мама и малыш, Детёныши диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Мы с вами отправимся в лес,садимся в наш волшебный автобус и отправляемся в путешествие. (Дети содятся на стульчики и едем в лес)У нас на пути встретятся обитатели леса,что бы узнать кто это, вы должны отгадать загадки по пути.
Вот первое препятствие; загадка!
Основная часть:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса.
Кто это?
Дети : лиса
Воспитатель: Конечно, это лиса (показываю игрушку – лису)
Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета. Живёт лиса в норе. Папа -лис, мама- лисица. Детёныш -лисёнок.
Воспитатель: Скажите как у лисички зовут детишек?
Дети: Лисёнок.
Воспитатель: Молодцы ребята. отправляемся дальше в наше путешествие. И вот следующее препятствие,отгадаем с вами загадку?
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?
Дети: медведь
Воспитатель: Правильно, медведь (показываю игрушку – мишка)
Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается. Папа- медведь, мама- медведица, детёныш -медвежонок.
Воспитатель: Скажите дети где живёт медведь?
Дети: Берлога
Воспитатель: Скажите как у медведя зовут детишек?
Дети: Медвежата
Воспитатель: Молодцы ребята. отправляемся дальше в наше путешествие. И вот следующее препятствие,отгадаем с вами загадку?
3. Кто зимой холодной,
В серой шубке.
Ходит злой,голодный?
Дети: волк
Воспитатель : правильно, это волк (показываю игрушку – волк)
Волк – крупный зверь. .Волк живёт в логове. папа- волк. мама -волчица детёныш-волчонок.
Воспитатель: Скажите дети где живет волк?
Дети: Логово
Воспитатель: а как волк поёт?
Дети изображают вой волка.»АУУУУУ»
Воспитатель: Скажите как у волка зовут детишек?
Дети: Волчонок
Воспитатель:Молодцы ребята. отправляемся дальше в наше путешествие. И вот следующее препятствие,отгадаем с вами загадку
4. Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый летом зимой белый,
Кто это?
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно, заяц (показываю игрушку – зайка)
Заяц быстро бегает и ловко прыгает. У зайки домик, под кусточком поспал и убежал. Папа- заяц. мама -зайчиха, детёныш -зайчонок.
Воспитатель: Скажите как у зайчика зовут детишек?
Дети: Зайчонок
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А сейчас все по порядку встаём дружно на зарядку да не простую, а заячью.
Физминутка: «Зайка беленький сидит».
Зайчик беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи)
Надо лапочки погреть (показываем ладошки)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами)
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Воспитатель: Молодцы ребята похлопали друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.
Давайте назовё м их:
У лисицы – лисёнок;
У медведицы – медвежонок;
У зайчихи – зайчонок;
У волчицы – волчонок;
У белки – бельчонок;
У ежихе - ежонок
(сопровождается показом картинок с изображением этих животных)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями!
Дети: ДОСВИДАНИЯ.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Садимся в наш волшебный автобус и возвращаемся в детский сад.
Мы едем, едем, едем. В далёкие края,
Хорошие соседи, Счастливые друзья.
Нам весело живётся, Мы песенку поём,
И в песенке поётся. О том, как мы жим
Воспитатель: Мы приехали в детский садик. Ребята,вам понравилось? Кого мы встретили в лесу?И у них есть дети. детеныши,да
Дети: Дааа! Лису. медведя,волка,зайца.
Воспитатель:Вы все молодцы, замечательно занимались!