Наталья Ярухина
Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные нормы поведения, формируются трудовые навыки и задатки профессиональной деятельности, развивается эстетический вкус.
Игрушки являются моделями тех предметов, строение и назначение которых ребенок хочет познать. Играя с игрушками, дошкольник получает опыт осуществления различных действий с этими предметами.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :
Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужны игрушки“» размещена в разделах
• Не только покупайте игрушки ребенку, но и делайте их своими руками.
• У малыша должны быть разные игрушки, не ограничивайте их выбор по половой принадлежности ребенка.
• Приобретайте только те игрушки, которые имеют педагогическую и художественно-эстетическую значимость, смысловое наполнение.
• Игрушки для ребенка должны соответствовать его возрасту. Не стоит запасаться игрушками «на вырост». Сначала малыш не поймет ее предназначения, а потом уже потеряет к ней интерес.
• Необходимо иметь игрушки на разную тематику : сюжетные (куклы, фигурки животных, посуда, мебель и т. д., развивающие (кубики, паззлы, многофункциональные предметы, технические (машинки и модели других видов транспорта, конструкторы, имитирующие орудия труда (ведерко, лопатка, молоток, отвертка, шприц и т. д., игрушки-забавы, игрушки для подвижных игр.
• У ребенка должны быть игрушки разных размеров. Крупные подходят для игры на полу или на улице, мелкие игрушки нужны для игры за столом.
• Нужно поощрять стремление ребенка превратить обычные предметы в игрушку. Он может из стула сделать кораблик, а под столом обустроить дом и т. д.
Важно не просто дать игрушку ребенку, нужно показать, для чего она нужна, как ею пользоваться. Также необходимо учить делиться игрушками, использовать их для коллективного взаимодействия.
Главное правило в использовании игрушек — они должны способствовать формированию у ребенка правильного представления об окружающем мире.
Ответственное и правильное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, превращает игровые забавы в мощный инструмент воспитания, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность