МААМ-картинки

Детское экспериментирование дома «Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Мастер-класс от родителей (11 фото)

Юлия Соколова
Детское экспериментирование дома «Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Мастер-класс от родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Публикация «Детское экспериментирование дома „Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам“, Мастер-класс от родителей» размещена в разделах

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование. В процессе детского экспериментирования дети учатся :

* Видеть и выделять проблему

* Принимать и ставить цель

* Анализировать объект или явление

* Выделять существенные признаки, связи

* Выдвигать гипотезы,

строить сложные предложения

* Отбирать материал для самостоятельной деятельности

* Делать выводы

Среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. ВЫ отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и САМИ рассказываете о них?

Для лучшего восприятия информации не стоит рассказывать ребенку о новых открытиях, нужно осуществлять их в совместной деятельности!

Родители детей средней группы Обуховского детского сада знают, как с интересом и пользой провести свободное время с детками и с радостью поделятся с вами своими успехами!

Бассейн Ксюша с мамой Марией, предлагают вашему вниманию опыт под названием -

«Волшебная вода»

Для опыта понадобится:

Стакан + вода+ плотный лист бумаги.

Приступаем:

1)возьмите стакан и наполните его водой.

2) Сверху накройте стакан с водой плотным листом бумаги.

3)Крепко прижимая бумагу рукой, быстро переверните стакан вверх дном.

4)Аккуратно убери руку и наблюдай за волшебством! Вода из стакана не будет проливаться, поскольку бумажный лист плотно прижался к отверстию.

А почему так?

Помещенный лист бумаги создает границу между водой и воздухом. Благодаря этому внутри стакана создается низкое давление, которое прижимает бумагу и не дает воде вылиться.

Детское экспериментирование дома «Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Мастер-класс от родителей
Фото «Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам»
Детское экспериментирование дома . Мастер-класс от родителей - фото

Марков Илья с мамой Светланой провели целый цикл экспериментов и с радостью поделятся знаниями с вами!

«Самонадувающийся шарик»

(опыт только в присутствии взрослого)

Для опыта понадобится:

Сода + уксус + воздушный шарик + бутылка + воронка

Приступаем:

1) возьмите пустую пластмассовую бутылку

2) залейте в бутылку 100 мл уксуса

3) в воздушный шар с помощью воронки засыпьте 5 столовых ложек соды

4)аккуратно наденьте шарик с содой на горлышко бутылки и наблюдайте за происходящим!

А почему так?

Дело в том, что при добавлении соды в уксус выделяется углекислый газ, который и надувает воздушный шар.

Фото №1 Ребёнок дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше Фото №2 Наряду с игровой активностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения умозаключения

«Плавающее яйцо»

Для опыта понадобится:

2 яйца + 2 стакана с водой, соль.

Приступаем:

Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой, как и ожидалось яйцо опустится на дно.

2) Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли.

3) Опустите яйцо в воду

А почему так?

Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. Плотность соляного раствора выше, чем у обычной воды и поэтому яйцо поднимается вверх.

Фото №3 У детей возникает интерес когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов их сходство и различия предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно Фото №4 Усваивается всё прочно и надолго когда ребёнок слышит видит и делает сам Фото №5 Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность тем больше новой информации получает ребёнок тем быстрее и полноценнее развивается его речь

Стебеков Олег с Братом Андреем провели опыт под названием «Мыльный вулкан» :

(опыт только в присутствии взрослого)

Для опыта понадобится:

Сода + уксус+ краситель красного цвета +жидкое мыло+лимонная кислота

Приступаем:

Для начала наполните наполните стакан на 1/3 столовым уксусом

Добавьте в него жидкое мыло и красный краситель – размешайте!

Добавьте в стакан 1 столовую ложку соды и 1 столовую ложку лимонной кислоты

А почему так?

В результате взаимодействия уксуса с содой и лимонной кислотой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют пену – вот и извержение!

Фото №6 В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование Фото №7 Приступаем возьмите стакан и наполните его водой Фото №8 Сверху накройте стакан с водой плотным листом бумаги

После проведения таких не хитрых опытов дети начинают самостоятельно выделять и ставить проблему которую необходимо решить, сами предлагают возможные решения, делают выводы и применяют полученные навыки и знания в своей жизни, приятного времяпровождения!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Мама — самое лучшее слово на земле»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Мама — самое лучшее слово на земле» День Матери – самый светлый, теплый, добрый праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Мама – первое.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Советы для родителей «Лето — самое лучшее время для закаливания»Советы для родителей «Лето — самое лучшее время для закаливания» Закаливающие способы — это воздух, вода и солнце. Правила закаливания детей летом. 1. Закаливающие процедуры надо проводить систематически.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование дома «Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Мастер-класс от родителей
Опубликовано: 31 марта 2021 в 07:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование дома «Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Мастер-класс от родителей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД