Юлия Соколова
Детское экспериментирование дома «Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Мастер-класс от родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Публикация «Детское экспериментирование дома „Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам“, Мастер-класс от родителей» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.
В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование. В процессе детского экспериментирования дети учатся :
* Видеть и выделять проблему
* Принимать и ставить цель
* Анализировать объект или явление
* Выделять существенные признаки, связи
* Выдвигать гипотезы,
строить сложные предложения
* Отбирать материал для самостоятельной деятельности
* Делать выводы
Среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. ВЫ отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и САМИ рассказываете о них?
Для лучшего восприятия информации не стоит рассказывать ребенку о новых открытиях, нужно осуществлять их в совместной деятельности!
Родители детей средней группы Обуховского детского сада знают, как с интересом и пользой провести свободное время с детками и с радостью поделятся с вами своими успехами!
Бассейн Ксюша с мамой Марией, предлагают вашему вниманию опыт под названием -
«Волшебная вода»
Для опыта понадобится:
Стакан + вода+ плотный лист бумаги.
Приступаем:
1)возьмите стакан и наполните его водой.
2) Сверху накройте стакан с водой плотным листом бумаги.
3)Крепко прижимая бумагу рукой, быстро переверните стакан вверх дном.
4)Аккуратно убери руку и наблюдай за волшебством! Вода из стакана не будет проливаться, поскольку бумажный лист плотно прижался к отверстию.
А почему так?
Помещенный лист бумаги создает границу между водой и воздухом. Благодаря этому внутри стакана создается низкое давление, которое прижимает бумагу и не дает воде вылиться.
Марков Илья с мамой Светланой провели целый цикл экспериментов и с радостью поделятся знаниями с вами!
«Самонадувающийся шарик»
(опыт только в присутствии взрослого)
Для опыта понадобится:
Сода + уксус + воздушный шарик + бутылка + воронка
Приступаем:
1) возьмите пустую пластмассовую бутылку
2) залейте в бутылку 100 мл уксуса
3) в воздушный шар с помощью воронки засыпьте 5 столовых ложек соды
4)аккуратно наденьте шарик с содой на горлышко бутылки и наблюдайте за происходящим!
А почему так?
Дело в том, что при добавлении соды в уксус выделяется углекислый газ, который и надувает воздушный шар.
«Плавающее яйцо»
Для опыта понадобится:
2 яйца + 2 стакана с водой, соль.
Приступаем:
Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой, как и ожидалось яйцо опустится на дно.
2) Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли.
3) Опустите яйцо в воду
А почему так?
Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. Плотность соляного раствора выше, чем у обычной воды и поэтому яйцо поднимается вверх.
Стебеков Олег с Братом Андреем провели опыт под названием «Мыльный вулкан» :
(опыт только в присутствии взрослого)
Для опыта понадобится:
Сода + уксус+ краситель красного цвета +жидкое мыло+лимонная кислота
Приступаем:
Для начала наполните наполните стакан на 1/3 столовым уксусом
Добавьте в него жидкое мыло и красный краситель – размешайте!
Добавьте в стакан 1 столовую ложку соды и 1 столовую ложку лимонной кислоты
А почему так?
В результате взаимодействия уксуса с содой и лимонной кислотой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют пену – вот и извержение!
После проведения таких не хитрых опытов дети начинают самостоятельно выделять и ставить проблему которую необходимо решить, сами предлагают возможные решения, делают выводы и применяют полученные навыки и знания в своей жизни, приятного времяпровождения!