Лучший педагог года

Консультация «Для чего нужно детское экспериментирование»

Александра Штанько
Консультация «Для чего нужно детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего нужно детское экспериментирование.

Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. Ребенок в день может задать десятки вопросов,а взрослому желательно ответить,но еще лучше если показать.

В период всего дошкольного возраста наряду с игровой деятельностью большое значение в развитии ребенка имеет познавательная деятельность. Одним из ведущим видом деятельности является детское экспериментирование. О котором сегодня и пойдет речь.

Публикация «Консультация „Для чего нужно детское экспериментирование“» размещена в разделах

Достоинство экспериментирования дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Ведь только попробовав ребенок не только поймет,но и запомнит. В момент эксперимента происходит обогащение памяти, активизируется мышление, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном и формулировать обнаруженные закономерности, а также делать выводы.

У дошкольников преимущественно наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года — практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ культурного познания.

Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком заученных знаний, а формирование у него эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения. И это не значит,что нужно стремиться к тому, чтобы дети запоминали большое колличество сложных терминов и фраз и умели их правильно применять. Гораздо нужнее воспитывать у детей интерес к явлениям природы, желание и умение наблюдать и понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано и как это происходит.

Вывод такой, экспериментирование — это эффективный способ обучения детей опытно- исследовательской деятельности во всех формах и видах. А также развивает самостоятельность у ребенка. Задает предпосылки к развитию познавательного интереса к восприятию окружающего мира,ведь дети весьма любознательны.

Экспериментирование вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Условия и организация экспериментальной деятельности дошкольников:

Наверняка в каждой группе есть уголок для экспериментирования. Перед тем как начать любой эксперимент или опыт мы с ребятами сначала знакомимся, с оборудованием и правилами поведения и конечно же проговариваем технику безопасности. Работа в уголке предполагает превращение детей в ученых или лаборантов которые проводят опыты, эксперименты. Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Китайская поговорка. Воспринимается все основательно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», «зачем?» и «почему?».

Чем можно наполнить уголок эксперимента :

Лупы, увеличительные линзы, чашечные весы, песочные часы, магниты;

Прозрачные и не прозрачные сосуды и колбы разного объема: пластиковые стаканы, ведерки, воронки;

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, песок (разный по цвету, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кора деревьев, веточки.

Бросовый материал: мех, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные палочки, пластмасса, металлические предметы;

Разные виды бумаг: обычная, альбомная, тетрадная, калька,газеты.

Гуашь, акварельные краски;

Прочие материалы: зеркала, пуговицы, макароны, гречка,пшено, соль, формочки, стейки, нитки,веревки.

В ходе опытов и экспериментов дети :

Интересуются различными предметами

Пытаются объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…»;

Учатся выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире;

Самостоятельно фиксируют результаты;

Применяют свои знания в жизни.

И с особым интересом свои новые знания они показывают и рассказывают родителям дома.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Вывод: у детей старшего дошкольного возраста формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. Психологи рекомендуют приступать к экспериментированию именно в старшем дошкольном возрасте. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном. Проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан»Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан» Детское экспериментирование с водой в ДОУ опыт "Пенный цветной вулкан" Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда.

Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте» Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Что нам нужно для того, чтоб вкусно кушать кой чего» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Большое значение в жизни человека имеет еда, Но, как говорят шеф повара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Для чего нужно детское экспериментирование»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 11:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Для чего нужно детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Штанько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД