Папки-передвижки

Детско-взрослый образовательный проект «Раскрасим мир ярко-ярко»

Ирина Трусова
Детско-взрослый образовательный проект «Раскрасим мир ярко-ярко»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей

МБДОУ детский сад «Колокольчик» п. Сосновское

«Давайте мир раскрасим ярко-ярко»

Детско-родительский образовательный проект

Авторы:

семья Зиминых,

воспитатель ст. группы Трусова И. П.

п. Сосновское

2014г.

Паспорт проекта.

Тема: «Давайте мир раскрасим ярко-ярко»

Публикация «Детско-взрослый образовательный проект „Раскрасим мир ярко-ярко“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный, коллективный

Участники проекта : дети, родители и педагоги МБДОУ детский сад «Колокольчик» :

• семья воспитанницы старшей группы Зиминой Дарьи

• Трусова И. П., воспитатель старшей группы,

• воспитанники старшей группы и их родители

Сроки реализации: ноябрь 2013г. – март 2014 г.

Актуальность проекта

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества во всех видах деятельности, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования в детском саду- это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Формирование нравственно-эстетических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение их к окружающему миру прекрасного начинается с самого раннего детства. Научить ребенка чувствовать и понимать, создавать и беречь красоту — большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых: родителей и педагогов.

Всё, что, окружает ребенка с первых лет жизни, обладает большой силой воздействия и находит отражение в памяти, сознании малыша.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Ожидаемые педагогические результаты:

-Формирование устойчивых навыков эстетико-экологической культуры детей старшей группы.

-Закрепление знаний детей о свойствах воды

-Укрепление детско-родительских отношений в тесном взаимодействии педагогов и родителей,

Проектный продукт

Красочное оформление зимнего участка детского сада

Формы работы

Диспут-размышление

Родительское собрание

Мастер-класс

Совместные дела семьи и учреждения

Опрос

Индивидуальное консультирование

Опосредованное взаимодействие

Описание проектной деятельности

Прогулки на свежем воздухе играют большую роль не только в физическом развитии ребенка, но и в процессе ознакомления с окружающей природой, в формировании основ экологической культуры. Большие возможности предоставляются для педагогов и родителей в реализации этих задач в теплое время года. Коллектив детского сада с участием детей и их родителей активно участвуют в создании цветников, разбивают клумбы вокруг детского сада, сажают огород, украшают детские прогулочные площадки, используя самые разнообразные материалы.

С приходом холодов возможность наблюдения ярких красок природы и организации активной деятельности по благоустройству, озеленению территорий сводится к минимуму. Летние краски цветочных клумб превращаются в белые сугробы, а зеленая листва деревьев в серебристый иней. Радуясь белоснежной зиме, дети и взрослые вспоминают о лете, часто появляется сказочное желание заглянуть в лето зимой.

Педагоги нашего детского сада творчески подходят к вопросу создания атмосферы радости в совместной деятельности взрослых и детей. Родители как непосредственные участники образовательного процесса, охотно делятся своими идеями и оказывают содействие в организации образовательного пространства, как в условиях семьи, так детского сада.

Общими усилиями, обсудив желания детей, предложения взрослых мы стали искать эффективные варианты украшения зимнего участка.

Возникла проблема: каким образом продолжать поиск оптимальных дизайнерских решений по украшению участка в зимний период, максимально используя фантазию и творчество всех участников образовательного процесса.

В связи с этим нами была поставлена Цель: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности к окружающей природе в процессе совместной творческо-продуктивной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие

задачи:

• Уточнить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе;

• Дать детям представление о том, что в зимнее время не прекращается работа по улучшению территории, прилегающей к дому и детскому саду;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

• Способствовать тесному взаимодействию родителей и детей группы и обмену опытом семейного воспитания;

• Обогащать детско-родительские отношения через организацию совместной деятельности.

Этапы работы над проектом.

• 1 этап – определение темы, выбор оптимального варианта соответствующего трем составляющим: эстетичности, экологичности и экономичности;

• 2 этап – составление плана реализации проекта;

• 3 этап – апробирование проекта на домашней территории;

• 4 этап – применение проекта в условиях детского сада;

• 5 этап – обобщение информации и оформление данных;

• 6 этап – презентация проекта.

Выбор оптимального варианта

В результате поиска, используя различные формы работы, мы остановились на некоторых вариантах украшений зимнего участка.

Схема 1. Выявление оптимального варианта создания

дизайна

Выбор дизайнерского решения и его апробацию взяла на себя семья воспитанницы старшей группы Зиминой Дарьи: папа – Дмитрий Александрович, мама – Надежда Борисовна и две сестры – Елена и Мария.

Все члены семьи Зиминых, собравшись вместе, обсудили и попытались предложенные детьми, воспитателем и родителями старшей группы варианты украшения собственного зимнего участка около своего дома.

1. Украсить деревья и кустарники новогодними огоньками.

2. Сконструировать на участке снежные скульптуры.

3. Изготовление ледяных разноцветных шаров для создания сказочного зимнего дизайна.

Анализ детско-взрослых предпочтений (Таблица №1) показал, что все предложенные варианты хороши с эстетической точки зрения. Все они могут стать оригинальным оформлением как площадки около дома, так и участка детского сада.

Таблица №1

Анализ детско-взрослых предпочтений в выборе вариантов

Оригинальность красота Подходящий внешний вид Сложность в изготовлении Экономич-

ность Возможность для изготовления другими семьями и размещение на участке группы

I вариант + + - - -

II вариант + + + + -

III вариант + + + + +

Обсуждая предложенные варианты, участники проекта, пришли к выводу, что вариант с огоньками на деревьях красив, но очень сложен в изготовлении. Ребенок выступает при изготовлении такого украшения лишь сторонним наблюдателем. Так же данный вариант не очень удобен в плане экономии электроэнергии.

Изготовление снежных скульптур предполагает большую вариативность, но в данном мероприятии могут принять участие ограниченное количество

людей, из-за небольшой территории участка, тем более создание скульптур возможно лишь в оттепель.

.

Публикации по теме:

«Ярко елочка сверкает» (Новогодний праздник для средней группы) Дети под веселую музыку вбегают в зал,встают в круг, любуются елкой. Вед: Ярко елочка сверкает Всеми блестками огней. С Новым годом поздравляет.

Детско-взрослый образовательный проект «Безопасность — это жизнь!»Детско-взрослый образовательный проект «Безопасность — это жизнь!» ТИП ПРОЕКТАПо доминирующей в проекте деятельности: Игровой, творческий, практико-ориентированный По содержанию: Ребёнок и общество, обучающий.

Детско-взрослый образовательный проект «Чистота и здоровье» Краткое содержание проекта: Чтобы ребёнок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и значима.

Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём»Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём» Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, Речка, небо голубое – это всё моё родное! Это Родина.

Фотоотчет. Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню МатериФотоотчет. Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка.

Фотоотчет «Детско-взрослый проект «Новый год стучится в двери»Фотоотчет «Детско-взрослый проект «Новый год стучится в двери» Новый год - один из самых прекрасных праздников в году. Сколько всяких интересных традиций занятий с ним связано! Важное место в данном.

Совместная образовательная деятельность «Солнце светит очень ярко» во 2 мл. группе Программное содержание. Обучать детей рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот на ограниченном пространстве. Развивать.

НОД по рисованию в средней группе «Ярко светит солнышко» НОД по рисованию в средней группе «Ярко светит солнышко» Составила: воспитатель Любовь Остапенко НОД по рисованию в средней группе «Ярко.

Проект по пожарной безопасности «На машине ярко-красной мчимся мы вперёд!» В рамках формирования у детей раннего возраста элементарных представлений о пожарных машинах, правилах поведения в быту, средствах пожаротушения.

Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды» Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды». Вид проекта: информационно- практический. По целевой установке: творческий. По.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-взрослый образовательный проект «Раскрасим мир ярко-ярко»
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый образовательный проект «Раскрасим мир ярко-ярко»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трусова (УИ 1020136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД