Ирина Трусова
Детско-взрослый образовательный проект «Раскрасим мир ярко-ярко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей
МБДОУ детский сад «Колокольчик» п. Сосновское
«Давайте мир раскрасим ярко-ярко»
Детско-родительский образовательный проект
Авторы:
семья Зиминых,
воспитатель ст. группы Трусова И. П.
п. Сосновское
2014г.
Паспорт проекта.
Тема: «Давайте мир раскрасим ярко-ярко»
Публикация «Детско-взрослый образовательный проект „Раскрасим мир ярко-ярко“» размещена в разделах
Тип проекта : краткосрочный, коллективный
Участники проекта : дети, родители и педагоги МБДОУ детский сад «Колокольчик» :
• семья воспитанницы старшей группы Зиминой Дарьи
• Трусова И. П., воспитатель старшей группы,
• воспитанники старшей группы и их родители
Сроки реализации: ноябрь 2013г. – март 2014 г.
Актуальность проекта
В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества во всех видах деятельности, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования в детском саду- это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Формирование нравственно-эстетических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение их к окружающему миру прекрасного начинается с самого раннего детства. Научить ребенка чувствовать и понимать, создавать и беречь красоту — большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых: родителей и педагогов.
Всё, что, окружает ребенка с первых лет жизни, обладает большой силой воздействия и находит отражение в памяти, сознании малыша.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Ожидаемые педагогические результаты:
-Формирование устойчивых навыков эстетико-экологической культуры детей старшей группы.
-Закрепление знаний детей о свойствах воды
-Укрепление детско-родительских отношений в тесном взаимодействии педагогов и родителей,
Красочное оформление зимнего участка детского сада
Формы работы
Диспут-размышление
Родительское собрание
Мастер-класс
Совместные дела семьи и учреждения
Опрос
Индивидуальное консультирование
Опосредованное взаимодействие
Описание проектной деятельности
Прогулки на свежем воздухе играют большую роль не только в физическом развитии ребенка, но и в процессе ознакомления с окружающей природой, в формировании основ экологической культуры. Большие возможности предоставляются для педагогов и родителей в реализации этих задач в теплое время года. Коллектив детского сада с участием детей и их родителей активно участвуют в создании цветников, разбивают клумбы вокруг детского сада, сажают огород, украшают детские прогулочные площадки, используя самые разнообразные материалы.
С приходом холодов возможность наблюдения ярких красок природы и организации активной деятельности по благоустройству, озеленению территорий сводится к минимуму. Летние краски цветочных клумб превращаются в белые сугробы, а зеленая листва деревьев в серебристый иней. Радуясь белоснежной зиме, дети и взрослые вспоминают о лете, часто появляется сказочное желание заглянуть в лето зимой.
Педагоги нашего детского сада творчески подходят к вопросу создания атмосферы радости в совместной деятельности взрослых и детей. Родители как непосредственные участники образовательного процесса, охотно делятся своими идеями и оказывают содействие в организации образовательного пространства, как в условиях семьи, так детского сада.
Общими усилиями, обсудив желания детей, предложения взрослых мы стали искать эффективные варианты украшения зимнего участка.
Возникла проблема: каким образом продолжать поиск оптимальных дизайнерских решений по украшению участка в зимний период, максимально используя фантазию и творчество всех участников образовательного процесса.
В связи с этим нами была поставлена Цель: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности к окружающей природе в процессе совместной творческо-продуктивной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие
задачи:
• Уточнить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе;
• Дать детям представление о том, что в зимнее время не прекращается работа по улучшению территории, прилегающей к дому и детскому саду;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
• Способствовать тесному взаимодействию родителей и детей группы и обмену опытом семейного воспитания;
• Обогащать детско-родительские отношения через организацию совместной деятельности.
Этапы работы над проектом.
• 1 этап – определение темы, выбор оптимального варианта соответствующего трем составляющим: эстетичности, экологичности и экономичности;
• 2 этап – составление плана реализации проекта;
• 3 этап – апробирование проекта на домашней территории;
• 4 этап – применение проекта в условиях детского сада;
• 5 этап – обобщение информации и оформление данных;
• 6 этап – презентация проекта.
Выбор оптимального варианта
В результате поиска, используя различные формы работы, мы остановились на некоторых вариантах украшений зимнего участка.
Схема 1. Выявление оптимального варианта создания
дизайна
Выбор дизайнерского решения и его апробацию взяла на себя семья воспитанницы старшей группы Зиминой Дарьи: папа – Дмитрий Александрович, мама – Надежда Борисовна и две сестры – Елена и Мария.
Все члены семьи Зиминых, собравшись вместе, обсудили и попытались предложенные детьми, воспитателем и родителями старшей группы варианты украшения собственного зимнего участка около своего дома.
1. Украсить деревья и кустарники новогодними огоньками.
2. Сконструировать на участке снежные скульптуры.
3. Изготовление ледяных разноцветных шаров для создания сказочного зимнего дизайна.
Анализ детско-взрослых предпочтений (Таблица №1) показал, что все предложенные варианты хороши с эстетической точки зрения. Все они могут стать оригинальным оформлением как площадки около дома, так и участка детского сада.
Таблица №1
Анализ детско-взрослых предпочтений в выборе вариантов
Оригинальность красота Подходящий внешний вид Сложность в изготовлении Экономич-
ность Возможность для изготовления другими семьями и размещение на участке группы
I вариант + + - - -
II вариант + + + + -
III вариант + + + + +
Обсуждая предложенные варианты, участники проекта, пришли к выводу, что вариант с огоньками на деревьях красив, но очень сложен в изготовлении. Ребенок выступает при изготовлении такого украшения лишь сторонним наблюдателем. Так же данный вариант не очень удобен в плане экономии электроэнергии.
Изготовление снежных скульптур предполагает большую вариативность, но в данном мероприятии могут принять участие ограниченное количество
людей, из-за небольшой территории участка, тем более создание скульптур возможно лишь в оттепель.
.