Лучший педагог года

Детско-взрослый образовательный проект «Чистота и здоровье»

анастасия фризен
Детско-взрослый образовательный проект «Чистота и здоровье»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Краткое содержание проекта :

Чтобы ребёнок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и значима для ребёнка. Решение этой задачи должно требовать от него познавательную активность и умение использовать имеющиеся знания для получения новых знаний. Многие педагоги стремятся донести до детей готовые знания, которыми сами владеют. В этом случае роль взрослых сводится к созданию условий для формирования у детей интереса к предлагаемой теме.

Используя метод проектирования, воспитатель становиться организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.

Публикация «Детско-взрослый образовательный проект „Чистота и здоровье“» размещена в разделах

При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.

Во – первых, результат проекта, должен быть практическим и познавательно значим для его участников.

Во – вторых, задачи поставленные перед детьми должны исследоваться в определённой логической последовательности.

В – третьих, содержательная часть проекта должна быть основана на деятельности детей /самостоятельной, индивидуальной, групповой/.

Проект «Чистота и здоровье» помогут укрепить здоровье детей, познакомить детей с подвижными играми, которые помогут укрепить их здоровье. Так же совместная работа над проектом поможет объединить всех участников проекта.

Продолжительность проекта : Краткосрочный. /месяц/.

Участники проекта : Воспитатели, инструктор по физо, медработники ДОУ, дети, родители.

Образовательная область :

• Физическое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

Актуальность проекта :

Здоровье детей дошкольного возраста в ДОУ, является одной из актуальных проблем. Особенно в осенний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Цель проекта :

• Формировать положительные эмоции.

• Формировать привычки к здоровому образу жизни.

• Активировать двигательную активность.

• Укреплять здоровье детей.

Задачи проекта :

• создание условий для благотворного физического развития детей

• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

• знакомить детей с правилами гигиены

• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка

• развивать двигательную активность детей

Обеспечение проекта :

картотеки: подвижных игр, прогулок, гимнастики пробуждения, художественного слова

• информационный банк для родителей (консультации, беседы, папки-передвижки)

• интернет-сайты

ТСО: CD-проигрыватель, проектор, компьютер

Предполагаемый результат:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Увеличить посещаемость детей, в том числе и в период эпидемии.

• Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

• Взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

• Активизировать участие родителей в жизни детей

Продукты проектной деятельности : турнир «Самая спортивная семья»

Презентация результатов проекта :

• на педагогическом совете ДОУ

• на родительском собрании

Рабочий план реализации проекта

Этап Действие, мероприятие ответственные Результат Сроки

1 этап: подготовительный 1. Изучение методической литературы и интернет ресурсов Воспитатели и родители Педагоги теоретически подготовлены к экспериментальной работе (изучена литература, спланирована работа, проанализированы ресурсы, проведен мониторинг) В течение месяца

2. Анализ предметной среды Воспитатели, родители, дети Пополнение предметной среды с участием родителей и детей В течение месяца

3. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр Воспитатели и родители Заинтересовали и привлекли внимание детей и родителей к участию в проекте В течение месяца

4. Пополнение консультационного банка для родителей. Воспитатели и медработник Вызвать интерес у родителей к реализации проекта В течение месяца

5. Диагностика детей воспитатели Выявить уровень знания детей 1 неделя

2 этап (основной, формирующий, практический) 1. Чтение познавательной литературы

•К. Чуковский «Доктор Айболит»

•А. Барто «Девочка чумазая»

•К. Чуковский «Мойдодыр»

•Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье

Воспитатели Дети овладеют культурно-гигиеническими навыками появится достаточный уровень знаний по уходу за телом В течение месяца

2. Совместная деятельность педагогов с детьми:

Беседы и наблюдения с детьми

«Я и мое здоровье». Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

Чистота - залог здоровья. Экскурсия в кабинет медицинского работника детского сада : беседа «Правила гигиены».

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

Мини поход на спортивную площадку.

Воспитатели, медработник, инструктор по физо У детей появится достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, расширятся представления не только о значении витаминов для здоровья человека, но и дополнятзнания о ЗОЖ. Пополнят знания о КГН. 1 неделя

2 неделя

3 нед.

4 неделя

3. Интегрированные НОД

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

«Айболит в гостях у детей»

«Куклу Катю искупаем»

«Капитошка в гостях у ребят» воспитатели Повысятся знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма. Сформируются привычки ЗОЖ.

Раз в неделю

4. Закаливающие мероприятия:

утренняя зарядка: физическими упражнениями с сочетание воздушной ванны

воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

• подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

прогулки и игры на свежем воздухе:

• дневной сон без маек

Гимнастика пробуждения: с элементами закаливания.

• расширенное» умывание

Воспитатели и родители Познакомятся со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повысится интерес к оздоровлению детского организма. ежедневно

5. Игровая деятельность.

Подвижные игры:

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

«Озорной мяч»

«Воробышки и автомобиль»

«Солнышко и дождик»

Дидактические и развивающие игры:

• Дид. игра «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

• С/р. игра «Катя простудилась»

• Игра «Уроки Мойдодыра»

• Игровое упражнение «Надуваем шары»

• Дыхательная гимнастика

• Дид. игра «Полезно-вредно»

• Дид. игра «Есть помощники у нас»

воспитатели Способствовать развитию двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности

Уточнение правил личной безопасности и умение ориентироваться в жизненной ситуации Ежедневно

В течение проекта

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный 1. Диагностика детей

2. Проведение круглого стола со специалистами ДОУ по значимости ЗОЖ

Уточнить и закрепить полученные знания, выявить уровень знаний детей.

Продолжать систематическую работу в данном направлении, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо, через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении. 4 неделя

Возможные риски реализации проекта :

• Недостаточное материальное обеспечение

• Отказ родителей принимать участие в работе над проектом

• Климатические условия

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной.

Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты»Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка»Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-взрослый образовательный проект «Безопасность — это жизнь!»Детско-взрослый образовательный проект «Безопасность — это жизнь!» ТИП ПРОЕКТАПо доминирующей в проекте деятельности: Игровой, творческий, практико-ориентированный По содержанию: Ребёнок и общество, обучающий.

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта:естественнонаучныйПродолжительность:краткосрочный (недельный)Участники:воспитатели, родители, дети средней группы.

Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка»Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка» Детско-взрослый познавательный проект «Я и моё тело» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки»Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки» Во второй младшей группе 10 был реализован в течение месяца детско-взрослый проект «Мамы, папы, дочки и сыночки» в рамках проведения тематических.

Индивидуальный детско-взрослый проект «Весна Победы» в подготовительной к школе группеИндивидуальный детско-взрослый проект «Весна Победы» в подготовительной к школе группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тевризский детский сад № 4» Проект «ВЕСНА ПОБЕДЫ» Подготовил: воспитатель.

Проект «Доброе слово лечит, а худое калечит» возраст детей 5–7 лет (детско-взрослый, творческий, долгосрочный) Постановка проблемы: Современные дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто.

Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды» Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды». Вид проекта: информационно- практический. По целевой установке: творческий. По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый образовательный проект «Чистота и здоровье»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 18:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый образовательный проект «Чистота и здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия фризен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД