Ирина Неделькович-Григорьева
Детско-родительское мероприятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Наурандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность
Детско-родительское мероприятие в подготовительной к школе группе :
«Путешествие в страну Наурандию»
(Лаборатория «Температура»)
Задачи:
Вовлечь родителей в образовательную деятельность группы.
Расширять представления детей о физическом явлении «температура».
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Предварительная работа: замораживание кубиков цветного льда.
Темочки:
- Наураша. Цифровая лаборатория
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование и материалы: комплект «Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии» : датчик для измерения температуры «Божья коровка», соединительный кабель, демонстрационные карточки с изображением различных термометров, стаканы с наклейками синего и красного цвета, подставки для стаканов; формочки с цветным льдом, холодная и горячая вода, лампа накаливания на батарейках, мороженое.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость. Это учитель физики.
-Кто такой учитель? (Ответы детей).
-А что такое физика? (Ответы детей).
- Ответить на этот сложный вопрос нам поможет Изольда Павловна.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я – бабушка Полины и Насти, я часто прихожу за ними в детский садик. Но я также учитель в школе. И я хочу вам рассказать, что физика – это наука о природе. Она дает нам ответы на многие вопросы. Например: почему чай горячий, а лед холодный, почему мороженое тает, откуда мама знает, что ты болен? А для того, чтобы все это узнать, я приглашаю вас в волшебную лабораторию.
Воспитатель включает цифровую лабораторию «Температура», в которой мальчик Наураша знакомит с понятиями: температура, градус, температура тела человека, комфортная температура, кипение и замерзание воды.
Бабушка приглашает своих внучек Полину и Настю для эксперимента.
1. Измерить температуру в комнате при помощи датчика.
2. Измерить температуру на подоконнике при помощи датчика.
Воспитатель: А теперь, я приглашаю Елену Владиславовну, она вам кое-что расскажет.
Елена Владиславовна: Здравствуйте, ребята. Вы все меня знаете, я – мама Андрюши. Я вам хочу задать вопрос: откуда мама узнает, что ребенок заболел и у него повышена температура? (Дает детям высказаться). Правильно, мама может потрогать ребенка руками или прикоснуться губами к его лбу. Но, конечно, самые точные показания дает специальный прибор для измерения температуры тела – градусник. Градусники бывают разные: спиртовые, ртутные, электронные (демонстрирует картинки и рассказывает об особенностях каждого градусника, затем приглашает Андрея для эксперимента.).
3. Измерить температуру своего тела при помощи датчика.
Игра: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» приглашаются дети и взрослые. Все встают в круг, в центре – ведущий с платочком в вытянутой руке. Дети идут по кругу, говоря слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят». По окончании слов, ведущий оказывается между двумя детьми. По счету «Один, два, три» дети бегут в разные стороны по внешней стороне круга. У кого окажется платок, тот и будет следующим ведущим.
Воспитатель: Приглашаю Юлию Викторовну, что она сможет нам рассказать о температуре?
Юлия Викторовна: Здравствуйте, ребята. Я – мама Ани. Когда Аня была маленькой, я купала ее каждый день в детской ванночке. Вода для купания малышей должна быть определенной температуры 36,6 градусов. Температуру воды измеряют специальным термометром. Она приглашает Аню для эксперимента.
4. Измерить температуру холодной и горячей воды.
Затем воспитатель приглашает детей для проведения следующих экспериментов:
5. Измерить температуру воды с добавлением цветного льда.
6. Рассмотреть подтаявший лед.
7. Измерить температуру, которую показывает датчик при трении.
8. Измерить температуру над лампой накаливания.
9. Измерить температуру мороженого.
Проводить эксперименты детям помогают родители.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы сегодня узнали много интересного и в этом нам помогли наши гости: бабушки и родители. Я приглашаю всех в наше кафе попробовать мороженое и сок. Мы сможем не только сравнить их температуры, но и вкус (все угощаются соком и мороженым).
Воспитатель: Неделькович-Григорьева И. И.