Лятова Нина Вячеславовна
Детско-родительское мероприятие «Давайте поиграем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте поиграем в сказку
В нашей группе «Солнышко» несколько лет назад в качестве эксперимента начал функционировать семейный клуб «Развивайка».
Первым мероприятием в 2018-2019 учебном году стало физкультурное развлечение «Давайте поиграем в сказку», в котором приняли участие малыши 2-3 лет и их родители. В период подготовки им была сообщена тема, и они сами выбрали определённое задание: приготовить маски, сделать декорации, разучить с ребёнком ту или иную роль и упражнение и т. д. Демонстрация умений ребёнка перед сверстниками, взрослыми, членами семьи поможет пробудить у него интерес к занятиям физкультурой. Учитывались не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей.
Публикация «Детско-родительское мероприятие „Давайте поиграем в сказку“» размещена в разделах
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, то все упражнения мы проводили в игровой форме, старались это делать эмоционально, живо и непринуждённо, чтобы заинтересовать детей. Сказочные герои (роли исполняли сами малыши при поддержке родителей) наглядно демонстрировали, как прыгает лягушка, прячется мышка и зайчик и т. п., являясь образцом для правильного выполнения упражнений. Каждый из родителей помогал ребёнку выбрать место, чтобы заниматься, не мешая друг другу. Рядом с мамой или бабушкой малыш легче ориентировался в малознакомом помещении (переехали в другое здание).
Дыхательные упражнения с мыльными пузырями, поза родителей рядом «глаза в глаза», добавили положительных эмоций и уверенности в себе.
Конечно, ребёнок должен развиваться разносторонне. Но важность именно физического развития ребёнка трудно переоценить. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту. Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми и крепкими. Однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребёнка. Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с малышом существует почти всегда. И мы постарались показать родителям, как можно вызвать у ребёнка интерес к занятиям физкультурой, при этом не обязательно иметь дорогостоящее оборудование.
Возвращаясь в группу, участники рассуждали о том, что сказка получилась не только интересной, но и полезной.
Важнейший итог мероприятия – не только приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и навыков, но и самореализация каждого и взаимообогащение всех.
Конспект
детско-родительского физкультурного мероприятия
«Давайте поиграем в сказку»
Цель:
Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Внедрение игр в повседневный быт семьи.
Задачи:
Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;
Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями;
Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком;
Содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости и удовольствия от совместных игр
Планируемый результат:
Возникновение устойчивого интереса у детей и родителей к играм и физическим упражнениям.
Форма проведения: игра-путешествие.
Методы и приемы:
Игровой, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
изготовление афиши – приглашения взрослых на мероприятие;
оформление музыкального зала для мероприятия;
подбор музыкального репертуара
Ход мероприятия:
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель в костюме клоуна входит в группу, где дети и родители свободно общаются, играют.
Воспитатель: Солнышко сияет,
Солнышко сверкает.
На прогулку солнышко всех нас приглашает
Мы за солнышком пойдём,
Мы себе друзей найдём.
Дети берут за руку родителей и идут за воспитателем в направлении музыкального зала, выполняя упражнения.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. (обычная ходьба)
Маленькие ножки бегут по дорожке. (мелкие топающие шаги)
Большие ноги шагают по дороге. (ходьба с высоким подниманием колена)
Двери в музыкальный зал открыты. Стоит декорация к сказке «Теремок».
Воспитатель: Давайте узнаем, кто здесь живёт?
Дети и родители хором: Кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Никто не отвечает. Давайте зайдём и посмотрим.
Основной этап.
Все заходят в теремок.
Воспитатель: Никого нет. Предлагаю погостить в теремке.
Мы немного посидим, посидим и поглядим. Может кто-нибудь сюда придёт.
Родители садятся на стульчики и берут малышей на руки. Под песенку «Стоит в поле теремок» выбегает девочка в костюме мышки в сопровождении мамы.
Мышка: Кто в теремочке живёт? (Ответ детей)
А я мышка-норушка.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Мышка: Я умею в норку прятаться. Вот так.
Ребёнок вместе с мамой показывают упражнение «Мышка прячется в норку». Мама встаёт на колени и опирается на ладони – это «норка». Малыш на четвереньках проползает под ней. Все участники мероприятия повторяют упражнение.
Под песенку «Стоит в поле теремок» выбегает ребёнок в костюме лягушки в сопровождении мамы.
Лягушка: Кто в теремочке живёт? (Ответ детей)
А я мышка-норушка.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею прыгать. Вот так.
Ребёнок вместе с мамой показывают упражнение «Лягушка». Ребёнок стоит впереди, а мама держит его за талию. Ребёнок подпрыгивает, а мама приподнимает его повыше.
Все участники мероприятия повторяют упражнение.
Под песенку «Стоит в поле теремок» выбегает ребёнок в костюме зайчика в сопровождении мамы.
Зайчик: Кто в теремочке живёт? (Ответ детей)
А я зайчик-побегайчик.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Я умею в прятки играть. Вот так.
Ребёнок вместе с мамой показывают упражнение «Прятки». Мама стоит впереди, а ребёнок сзади. Они держатся за руки. Ребёнок наклоняется в стороны, выглядывая из-за мамы. Все участники мероприятия повторяют упражнение.
Под песенку «Стоит в поле теремок» выбегает ребёнок в костюме лисички в сопровождении мамы.
Лисичка: Кто в теремочке живёт? (Ответ детей)
А я лисичка-сестричка
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я умею следы запутывать. Вот так.
Ребёнок вместе с мамой показывают упражнение «Змейка». Ребёнок стоит впереди, а мама сзади. Они держатся за руки. Все участники мероприятия выстраиваются друг за другом в колонну. Первая пара (ребёнок и мама) бегут змейкой между ними.
Под песенку «Стоит в поле теремок» выходят бабушка и ребёнок в костюмах медведя и медвежонка.
Медведь: Кто в теремочке живёт? (Ответ детей)
А я мишка-медведь.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я учу своего медвежонка через брёвна и пни перешагивать. Вот так.
Ребёнок вместе с бабушкой показывают упражнение «Перешагни через препятствие». Все родители садятся на пол в круг спиной, ноги выпрямлены вперёд. Ребёнок идёт по кругу, перешагивая через них. Родители помогают. Постепенно к выполнению упражнения присоединяются все малыши.
Вместе с медведями все разучивают танец-игру «Ладушки-ладошки» и учатся правильно дышать с использованием мыльных пузырей.
Рефлексивный этап.
Воспитатель спрашивает у детей и родителей, понравилось ли им играть? Уточняет, чему научились? Предлагает поделиться своими впечатлениями дома с семьёй.