Альфия Дорошенко
Мероприятие «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий мероприятия "Путешествие в страну Знаний"
Родители современных воспитанников - это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада – это поиск и использование инновационных форм работы с родителями.
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ является одним из современных инновационных требований. Поэтому с целью вовлечения семей воспитанников подготовительной к школе группы в образовательную деятельность, мы используем разные формы взаимодействия с родителями детей, в том числе достойное место среди которых могут занять квесты.
Публикация «Мероприятие „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Проведение данных приключенческих игр создаст условия не только для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, но и обмена опытом воспитания.
Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей.
Задачи:
способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителем и ребенком;
обучение родителей способам и приёмам организации совместной с ребёнком поисковой деятельности;
развитие у детей познавательных процессов, когнитивных умений и способностей, необходимых для обучения в школе: память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, пополнение словарного запаса, укрепление мелкой моторики рук.
Средства реализации: аудиозапись «Соната» Е. Дога, листы с буквами, видеоролик для релаксации, «Блоки Дьенеша», мяч, картинки «Найди отличия», конверты с картинками для игры «Что сначала, а что потом», листочки с заданиями «Срисуй по точкам», простые карандаши, мультимедийное оборудование, презентация, цветные карандаши.
Ход.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
И, конечно, улыбнемся.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)
Мотивация
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся на поиски волшебной страны. Помогать в этом сложном деле нам будет мама или папа. (Приглашаются родители детей)
Но прежде чем начнется наше путешествие, нужно расшифровать название этой страны.
Игра «Закрась через одну букву» (за столами)
Я дам вам лист бумаги, на котором изображено много букв. Для того, чтобы узнать название волшебной страны, надо закрасить их через одну, начиная с первой буквы.
(Ребенок закрашивает, а мама читает).
- Какое слово получилось, как называется страна? (Страна Знаний)
- Ребята, попасть в эту страну непросто. Двери этой страны закрыты на несколько замков, которые нам предстоит открыть.
Итак, замок № 1
Проводится игра с мячом «Закончи предложение»
Для того, чтобы его открыть, нужно выполнить следующее задание: я буду бросать мяч и начинать предложение, а вы с мамой по очереди должны ловить мяч и заканчивать его.
Летом тепло, а зимой… (холодно).
Птицы летают, а змеи… (ползают).
Осенью листья жёлтые, а летом… (зеленые).
Сахар сладкий, а лимон (кислый).
Днем светло, а ночью… (темно).
Небо голубое, а трава … (зеленая).
Песок сыплют, а воду (льют).
Котлеты жарят, а суп (варят).
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену (забивают).
Цветы водой поливают, а огонь. (тушат).
Стол накрывают, а постель (застилают).
Воду можно разлить, а горох (рассыпать).
Сено косят, а волосы (стригут).
Платье шьют, а шарф (вяжут).
Упражнений «Найди отличие»
Замок № 2
Под вторым замком спрятано очень интересное задание. Чтобы его выполнить, нужно внимательно посмотреть картинки и найти 10 отличий.
Игра «Что сначала, что потом»
Нам предстоит открыть следующий замок. Рассыпались картинки, надо собрать их в определенной последовательности: что происходило сначала, а что потом
(Мама с ребенком выкладывают последовательность).
Задание «Срисуй по точкам»
Замок№ 3
Игра «Повтори за мной»
Этот замок скрывает следующее задание – нужно в точности и без ошибок повторять за мной движения по моей команде:
Команда «Ладонь» - ладони на плоскости стола;
Команда «Ребро» - ладони ставятся ребром на плоскость стола;
Команда «Кулак» - ладони сжимаются в кулаки;
Команда «Лягушка» - одна рука сжата в кулак, другая ладонью лежит на плоскости стола;
Поменять положение рук одновременно.
Игра повторяется 3-4 раза, при этом темп выполнения нарастает.
Итак, лягушка наша скакала. Скакала и ускакала к морю.
Релаксация «Море» (видео с музыкой).
Звучит аудиозапись: тихая спокойная музыка, сопровождающаяся шумом морского прибоя.
Закройте глаза и представьте себе море. На море плещутся волны – маленькие и большие. По волнам плывут дельфины. Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул. За ними плывут дельфинята. Они ныряют вместе и по очереди. Вместе с дельфинами плавают медузы. Все они танцуют и смеются.
Замок№ 4
Игра «Собери бусы»
Посмотрите на берегу моря кто- то рассыпал бусы. Соберите их по указанному образцу. (Ребенок выполняет вместе с мамой).
Замок № 5
Графический диктант «Ключик»
Нам осталось открыть последний замок. Для этого необходимо на листочках в клеточку написать графический диктант.
Воспитатель:
- Вот, наконец, мы открыли все замки. (Звучит волшебная музыка).
Страна Знаний для нас теперь открыта. Мы можем по ней путешествовать, делая новые открытия. Для этого надо быть каким?
(Ребенок и родитель по очереди называют. Какими качествами должны обладать ученики – внимательность, любознательность, усидчивость, доброта, находчивость и т. д.).
И конечно же, самые главные помощники в этом путешествии – родители, которые всегда готовы тебе помочь.
Итог.