Гульзира Чалимова
Детско-родительский творческий проект в старшей группе «Сказки Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 неделя
Участники: дети старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Публикация «Детско-родительский творческий проект в старшей группе „Сказки Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Цели проекта :
нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
развитие творческих способностей, фантазии детей;
содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Дети:
познакомить с творчеством А. С. Пушкина;
способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
обогащать и расширять словарный запас детей.
формировать умение выразительно читать стихи;
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
формировать навыки сотрудничества;
воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Родители:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей;
развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина; методическая литература.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
содействие творческому развитию детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности :
рисунки,
поделки,
книжки-малышки по сказкам А. С Пушкина.
оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»; лепная композиция «У Лукоморья дуб зеленый».
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
Представления и интересы детей по данной теме были определены с помощью модели «трех вопросов».
Что дети знают? Что хотят узнать? Где найти информацию?
Сказку о рыбаке и рыбке Почему в сказке о рыбаке и рыбке Прочитать в книге
старуха осталась у разбитого корыта?
Знаем стихотворение у Как А. С. Пушкин писал сказку о рыбаке и рыбке? Спросить у родителей
лукоморья дуб зеленый.
Что рыбка исполняла Почему А. С. Пушкин писал такие Посмотреть в интернете
желания деда. интересные сказки?
Что сказки Пушкина очень Почему А. С. Пушкин стал великим поэтом? Спросить у бабушки
интересные.
Что Пушкин писал очень Сколько было лет А. С. Пушкину, когда он начал писать сказки? Посмотреть в интернете
интересные сказки.
На основе вопросов «Что хотим узнать?» была запланирована образовательная деятельность детей.
Основной этап :
Формы работы Программное содержание Интеграция образовательных
областей
Беседа: Познакомить с портретом А. С. Пушкина.
(«Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости») Познакомить с биографией, воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. ПР
Раскрашивание раскрасок «Сказки А. С. Пушкина. Помочь детям вспомнить сказки А. С. Пушкина, воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца. ХР
Игра «Назови сказку»
Развивать память. Учить называть знакомые сказки по иллюстрации РР
Рисование: «Золотой петушок» Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. ХР
Разучивание стихотворения «Лукаморье» А. С. Пушкин. Помочь детям запомнить стихотворение, воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. ХР
Чтение «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Учить детей слушать, отвечать на вопросы по содержанию. ХР
Словесная игра с мячом: «Скажи наоборот».
Пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.
( напр: -Старик добрый, а старуха (злая) ит. д.) РР
Игра: «Кто скорее?»
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти.
Дети достают картинки из мешочка и называют, к какому произведению Пушкина они подходят.
-Рассмотрите картинки и назовите, к какому произведению Пушкина они подходят. РР
Игра: «В царстве Золотой рыбки»
Развитие способности наблюдать, подражать, развитие творчества в движении. ХР
Музыкальная игра: «Белка»
Изобразить танец белки под музыку «Во-саду ли, в огороде». Развитие способности наблюдать, подражать, развитие творчества в движении и танце. ХР
Игра с мячом: «Вспомнить сказку» Развитие памяти, ловкости. РР
Просмотр мультфильма «Сказка о золотом петушке». Продолжать расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Беседа о детском писателе А. С. Пушкине Содействовать развитию познавательной активности. РР
Игровая ситуация «Из какой сказки» Содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей. РР
Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотой петушок» Содействовать внимательному прослушиванию. ХР
Окружающий мир
«Человек творец»
Е. В. Гончарова «Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы», стр. 226 Привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека. Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности. ПР
Беседа: «Значения устаревших слов из сказок А. С. Пушкина»
Объяснить детям значения старинных слов.
РР
Игра с мячом: «Вспомни сказку» Развитие памяти, ловкости РР
Рисование «Сказка о царе Салтане» Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. ХР
Повторение стихотворения : «Лукаморье» А. С. Пушкин.
Учить проговаривать все звуки, развивать память. РР
Рассматривание иллюстраций «Герои сказок А. С. Пушкина».
Развитие памяти, учить называть из каких сказок эти герои. ХР
Аппликация «Избушка на курьих ножках» Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках. ХР
Подвижная игра «Колдун» Развивать бег, ловкость. ФР
Оформление выставки книжек-самоделок: «Сказки А. С. Пушкина» Развивать творческие способности детей. ХР
Лепка
«У лукоморья дуб зеленый.»
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 124 Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки. Развивать способности композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества ХР
Викторина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина» Закрепить и расширить знания обучающихся о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве. РР
Совместная деятельность детей и родителей.
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Заучивание отрывков из сказок.
Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»; лепная композиция «У Лукоморья дуб зеленый».
Викторина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».