Кущенко Светлана
Детско-родительский тренинг в старшей группе «Дружба и доброта шагают рядышком всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские отношение со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Публикация «Детско-родительский тренинг в старшей группе „Дружба и доброта шагают рядышком всегда“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
Оборудование и материалы: «Адвент – календарь», мультимедиа презентация –хорошие и плохие поступки, смайлики (грустные, веселые,солнце, клубок, разноцветные шары, корзина, сердца, ролик «Дружба», дерево, картинки «Правила доброты».
Содержание:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети! Сейчас в нашем учреждении проходит проект «Посеем в детских душах доброту» на основе реализации технологии «Адвент – календарь», сегодня 12 апреля, третий день работы с «Адвент –календарем» в нашей группе, сейчас мы откроем картинку и узнаем какое событие нас ждет.
Воспитатель: Как вы думаете, чему посвящен наш день? Предполагаемые ответы: доброте, дружбе.
Воспитатель: Верно, мы сегодня будем с вами говорить о доброте и дружбе. И дарить эту доброту друг другу, вы готовы? Тогда начнем.
Воспитатель: Что такое доброта? Предполагаемые ответы: это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, любовь к своим близким людям, забота о них, забота и ласка к братьям нашим меньшим, животным и птицам. А также улыбка, подаренная людям, которая нас согревает.
(Под музыку Шаинского «Песенка Шапокляк», появляется старушка Шапокляк – вредничает, пакостит)
Шапокляк: Что это вы тут собрались? О чем разговариваете?
Педагог - психолог: О доброте.
Шапокляк: А меня не позвали? Я ведь самая добрая на свете старушка!
Педагог- психолог: А какие же добрые дела вы совершаете?
Шапокляк: У детишек игрушки отнимаю, взрослым подножки подставляю, всех кругом обманываю!
Педагог-психолог: Ребята, подскажите, а разве это добрые дела? Предполагаемые ответы: Нет. Добрые люди здороваются, не пугают, не дергают девочек за косички, не обижают друзей, заботятся о близких.
Педагог - психолог: Конечно! Вы даже зашли и не поздоровалась ни с кем, за косички девочек дергали, крыской пугали, никакая вы не добрая!
Шапокляк: А какая же я? Что же мне делать? Я не знаю, что такое доброта?
Педагог - психолог: Уважаемые родители и ребята, поможем Шапокляк стать доброй? Предполагаемые ответы: да
Игра в кругу «Приветствие»
Педагог- психолог: Когда встречаем знакомых, что нужно сделать первым делом? Предполагаемые ответы: приветствуем друг друга, здороваемся.
(Дети и родители встают в круг и приветствуют друг друга)
Шапокляк: Ой, я знаю, как нужно здороваться (говорит грубо «здорово», хлопает по плечу)
Педагог- психолог: Нет, уважаемая Шапокляк, так нельзя, послушай, как поздороваются наши дети и родители. Предполагаемые ответы:здравствуйте, привет, как я рад (а) видеть вас, добрый вечер, добрый день, доброго здоровья, мир вашему дому, приятно видеть вас, рад встречи с вами, мое почтение, очень рад видеть вас, желаю здравствовать, сердечный поклон вам, сердечно рад (а) вам, сколько лет, сколько зим, разрешите вас приветствовать, добро пожаловать, нижайший поклон.
Педагог- психолог: Добрый человек – вежливый, не забывайте здороваться и говорить вежливые слова.
Шапокляк: Спасибо. Теперь я знаю, как надо здороваться.
Упражнение «Корзина качеств доброго человека»
Участникам предлагается наполнить корзину разноцветными шарами, называя качества доброго человека.
Шапокляк: Я лучше вас знаю эти качества, например: жадный, ленивый, не -вежливый, непослушный т. п.
Воспитатель: Послушайте, сейчас дети и родители назовут какими качествами должен обладать добрый человек.
Предполагаемые ответы: внимательный, ласковый, щедрый, отзывчивый, доброжелательный, приветливый, добродушный,сердечный,душевный,жалостливый,вежливый,терпеливый,честный,трудолюбивый,тактичный,искренний,скромный и т. д.
Воспитатель: Вы запомнили, Шапокляк, какими качествами обладают добрые люди.
Воспитатель: Очень важно совершать хорошие поступки, а еще важно научится оценивать поступки. Попробуем?
Игра «Хорошие и плохие поступки»
(на экране слайды с поступками, если поступок хороший – дети и родители поднимают веселый смайлик, если плохой – грустный смайлик. Обсуждение почему поступок хороший или плохой. Шапокляк делает все наоборот.)
Шапокляк поет: " Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя! "
Педагог - психолог: Ошибаетесь, Шапокляк! Сейчас узнаем, сколько добрых дел сделали ребята за последнее время.
Игра «Паутинка».
Участники становятся по кругу и передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела друг друга. Например: «Спасибо тебе, Алеша, что ты мне вчера помог застегнуть куртку»; «Спасибо тебе, Саша, ты достал одежду с верхней полки»»; «Спасибо тебе, Кристина, ты помогала мне убирать одежду в шкаф». «Спасибо тебе, Малика, ты помогала мне убирать одежду в шкаф».
Шапокляк: Ребята, какие вы молодцы, столько много добрых дел сделали. Я теперь знаю, что надо помогать друзьям.
Упражнение «Обида».
Демонстрирует силу словесного воздействия на человека. Убеждает осторожно выбирать слова в общении с людьми, относиться к ним с уважением, с добротой.
Педагог – психолог: А сейчас мы проведём эксперимент. Перед вами лежат бумажные сердца. Пока я считаю до трёх, вы будете говорить обидные слова сердцу, но только мысленно, потому что обидные слова вслух нельзя произносить. С каждым обидным словом вы будете его сминать. (Педагог считает, дети и родители действуют).
Педагог – психолог: Отложите сердце. Посмотрите на него. Как оно теперь выглядит? Почему? А можно это как-то исправить? Как? Предполагаемые ответы: извинится, сказать приятные слова.
Педагог – психолог: Хорошо, тогда давайте извинимся перед нашем сердцем, скажем ему приятные слова. Я буду считать до трёх, а вы вслух будете произносить слова извинений, и с каждым приятным словом разворачивать, расправлять сердце. Только слова должны произноситься громко, потому что добрых слов не надо стесняться, их нужно говорить уверенно и решительно. (Педагог считает, дети и родители действуют).
Педагог – психолог: Отложите сердце. Посмотрите снова на него. Оно теперь лучше выглядит? Стало ли оно прежним? Почему? Предполагаемые ответы: прежним оно не стало, потому что обидные слова ранят сердце.
Педагог- психолог: Какой вывод вы сделали для себя, проведя этот эксперимент? Предполагаемые ответы: не надо обзываться, говорить обидные слова. Надо чаще говорить приятные слова, ведь они украсят даже самый тяжелый день.
Шапокляк: А я очень часто говорю обидные слова. Я больше не буду обзывать Гену и Чебурашку, к друзьям надо относится с уважением. Да, и друзей у меня нет!
Педагог – психолог: Шапокляк, чтобы у вас появились друзья, надо знать и соблюдать правила дружбы.
Упражнение «Дерево доброты»
У нас появилось дерево дружбы. Но оно без листочков. Каждый из вас выберите картинку и назовет правило доброты, а затем прикрепит на дерево.
Воспитатель: Это дерево мы подарим Шапокляк, чтобы она не забывала, что добрые люди умеют дружить.
Ролик «Дружба»
Педагог – психолог: Были ли у ежика друзья? Предполагаемые ответы: нет Педагог – психолог: Почему с ежиком никто не хотел дружить? Предполагаемые ответы: он был не уклюж, иголками колол друзей, и мяч лопнул об иголки.
Педагог – психолог: Какое настроение было у ежика? Предполагаемые ответы: грустное, потому что с ним никто не дружил.
Педагог – психолог: Как помогли лесные жители ежику? Предполагаемые ответы: подарили на Новый год подарок- накладки на иголки, чтобы он больше не кололся.
Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете, появились друзья у ежика? Предполагаемые ответы: Да! Настоящие друзья приходят на помощь в любых ситуациях.
Шапокляк: Спасибо вам! Сегодня я много узнала о доброте и дружбе и я стану теперь настоящим другом для Чебурашки и Гены, и у меня появится много новых друзей.
Педагог – психолог: Шапокляк, вы по прежнему считаете, что хорошими делами прославиться нельзя?
Шапокляк: Ошибалась!Надо делать как можно больше добрых поступков, хорошими делами можно прославиться, у хороших людей много друзей, которые приходят на помощь в трудные минуты.
Педагог – психолог: Сейчас вместе с гостями мы вам споем песню о добре. Хотите?
Шапокляк: С удовольствием послушаю!
Участники исполняют песню «Дорога добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
Шапокляк: Спасибо, мне песня очень понравилась, теперь я ее буду петь. Спасибо, что научили меня доброте и дружбе! До новых встреч, друзья!
Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце!