Лучший педагог года

Детско-родительский тренинг в старшей группе «Дружба и доброта шагают рядышком всегда»

Кущенко Светлана
Детско-родительский тренинг в старшей группе «Дружба и доброта шагают рядышком всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские отношение со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

Публикация «Детско-родительский тренинг в старшей группе „Дружба и доброта шагают рядышком всегда“» размещена в разделах

Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Оборудование и материалы: «Адвент – календарь», мультимедиа презентация –хорошие и плохие поступки, смайлики (грустные, веселые,солнце, клубок, разноцветные шары, корзина, сердца, ролик «Дружба», дерево, картинки «Правила доброты».

Содержание:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети! Сейчас в нашем учреждении проходит проект «Посеем в детских душах доброту» на основе реализации технологии «Адвент – календарь», сегодня 12 апреля, третий день работы с «Адвент –календарем» в нашей группе, сейчас мы откроем картинку и узнаем какое событие нас ждет.

Воспитатель: Как вы думаете, чему посвящен наш день? Предполагаемые ответы: доброте, дружбе.

Воспитатель: Верно, мы сегодня будем с вами говорить о доброте и дружбе. И дарить эту доброту друг другу, вы готовы? Тогда начнем.

Воспитатель: Что такое доброта? Предполагаемые ответы: это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, любовь к своим близким людям, забота о них, забота и ласка к братьям нашим меньшим, животным и птицам. А также улыбка, подаренная людям, которая нас согревает.

(Под музыку Шаинского «Песенка Шапокляк», появляется старушка Шапокляк – вредничает, пакостит)

Шапокляк: Что это вы тут собрались? О чем разговариваете?

Педагог - психолог: О доброте.

Шапокляк: А меня не позвали? Я ведь самая добрая на свете старушка!

Педагог- психолог: А какие же добрые дела вы совершаете?

Шапокляк: У детишек игрушки отнимаю, взрослым подножки подставляю, всех кругом обманываю!

Педагог-психолог: Ребята, подскажите, а разве это добрые дела? Предполагаемые ответы: Нет. Добрые люди здороваются, не пугают, не дергают девочек за косички, не обижают друзей, заботятся о близких.

Педагог - психолог: Конечно! Вы даже зашли и не поздоровалась ни с кем, за косички девочек дергали, крыской пугали, никакая вы не добрая!

Шапокляк: А какая же я? Что же мне делать? Я не знаю, что такое доброта?

Педагог - психолог: Уважаемые родители и ребята, поможем Шапокляк стать доброй? Предполагаемые ответы: да

Игра в кругу «Приветствие»

Педагог- психолог: Когда встречаем знакомых, что нужно сделать первым делом? Предполагаемые ответы: приветствуем друг друга, здороваемся.

(Дети и родители встают в круг и приветствуют друг друга)

Шапокляк: Ой, я знаю, как нужно здороваться (говорит грубо «здорово», хлопает по плечу)

Педагог- психолог: Нет, уважаемая Шапокляк, так нельзя, послушай, как поздороваются наши дети и родители. Предполагаемые ответы:здравствуйте, привет, как я рад (а) видеть вас, добрый вечер, добрый день, доброго здоровья, мир вашему дому, приятно видеть вас, рад встречи с вами, мое почтение, очень рад видеть вас, желаю здравствовать, сердечный поклон вам, сердечно рад (а) вам, сколько лет, сколько зим, разрешите вас приветствовать, добро пожаловать, нижайший поклон.

Педагог- психолог: Добрый человек – вежливый, не забывайте здороваться и говорить вежливые слова.

Шапокляк: Спасибо. Теперь я знаю, как надо здороваться.

Упражнение «Корзина качеств доброго человека»

Участникам предлагается наполнить корзину разноцветными шарами, называя качества доброго человека.

Шапокляк: Я лучше вас знаю эти качества, например: жадный, ленивый, не -вежливый, непослушный т. п.

Воспитатель: Послушайте, сейчас дети и родители назовут какими качествами должен обладать добрый человек.

Предполагаемые ответы: внимательный, ласковый, щедрый, отзывчивый, доброжелательный, приветливый, добродушный,сердечный,душевный,жалостливый,вежливый,терпеливый,честный,трудолюбивый,тактичный,искренний,скромный и т. д.

Воспитатель: Вы запомнили, Шапокляк, какими качествами обладают добрые люди.

Воспитатель: Очень важно совершать хорошие поступки, а еще важно научится оценивать поступки. Попробуем?

Игра «Хорошие и плохие поступки»

(на экране слайды с поступками, если поступок хороший – дети и родители поднимают веселый смайлик, если плохой – грустный смайлик. Обсуждение почему поступок хороший или плохой. Шапокляк делает все наоборот.)

Шапокляк поет: " Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя! "

Педагог - психолог: Ошибаетесь, Шапокляк! Сейчас узнаем, сколько добрых дел сделали ребята за последнее время.

Игра «Паутинка».

Участники становятся по кругу и передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела друг друга. Например: «Спасибо тебе, Алеша, что ты мне вчера помог застегнуть куртку»; «Спасибо тебе, Саша, ты достал одежду с верхней полки»»; «Спасибо тебе, Кристина, ты помогала мне убирать одежду в шкаф». «Спасибо тебе, Малика, ты помогала мне убирать одежду в шкаф».

Шапокляк: Ребята, какие вы молодцы, столько много добрых дел сделали. Я теперь знаю, что надо помогать друзьям.

Упражнение «Обида».

Демонстрирует силу словесного воздействия на человека. Убеждает осторожно выбирать слова в общении с людьми, относиться к ним с уважением, с добротой.

Педагог – психолог: А сейчас мы проведём эксперимент. Перед вами лежат бумажные сердца. Пока я считаю до трёх, вы будете говорить обидные слова сердцу, но только мысленно, потому что обидные слова вслух нельзя произносить. С каждым обидным словом вы будете его сминать. (Педагог считает, дети и родители действуют).

Педагог – психолог: Отложите сердце. Посмотрите на него. Как оно теперь выглядит? Почему? А можно это как-то исправить? Как? Предполагаемые ответы: извинится, сказать приятные слова.

Педагог – психолог: Хорошо, тогда давайте извинимся перед нашем сердцем, скажем ему приятные слова. Я буду считать до трёх, а вы вслух будете произносить слова извинений, и с каждым приятным словом разворачивать, расправлять сердце. Только слова должны произноситься громко, потому что добрых слов не надо стесняться, их нужно говорить уверенно и решительно. (Педагог считает, дети и родители действуют).

Педагог – психолог: Отложите сердце. Посмотрите снова на него. Оно теперь лучше выглядит? Стало ли оно прежним? Почему? Предполагаемые ответы: прежним оно не стало, потому что обидные слова ранят сердце.

Педагог- психолог: Какой вывод вы сделали для себя, проведя этот эксперимент? Предполагаемые ответы: не надо обзываться, говорить обидные слова. Надо чаще говорить приятные слова, ведь они украсят даже самый тяжелый день.

Шапокляк: А я очень часто говорю обидные слова. Я больше не буду обзывать Гену и Чебурашку, к друзьям надо относится с уважением. Да, и друзей у меня нет!

Педагог – психолог: Шапокляк, чтобы у вас появились друзья, надо знать и соблюдать правила дружбы.

Упражнение «Дерево доброты»

У нас появилось дерево дружбы. Но оно без листочков. Каждый из вас выберите картинку и назовет правило доброты, а затем прикрепит на дерево.

Воспитатель: Это дерево мы подарим Шапокляк, чтобы она не забывала, что добрые люди умеют дружить.

Ролик «Дружба»

Педагог – психолог: Были ли у ежика друзья? Предполагаемые ответы: нет Педагог – психолог: Почему с ежиком никто не хотел дружить? Предполагаемые ответы: он был не уклюж, иголками колол друзей, и мяч лопнул об иголки.

Педагог – психолог: Какое настроение было у ежика? Предполагаемые ответы: грустное, потому что с ним никто не дружил.

Педагог – психолог: Как помогли лесные жители ежику? Предполагаемые ответы: подарили на Новый год подарок- накладки на иголки, чтобы он больше не кололся.

Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете, появились друзья у ежика? Предполагаемые ответы: Да! Настоящие друзья приходят на помощь в любых ситуациях.

Шапокляк: Спасибо вам! Сегодня я много узнала о доброте и дружбе и я стану теперь настоящим другом для Чебурашки и Гены, и у меня появится много новых друзей.

Педагог – психолог: Шапокляк, вы по прежнему считаете, что хорошими делами прославиться нельзя?

Шапокляк: Ошибалась!Надо делать как можно больше добрых поступков, хорошими делами можно прославиться, у хороших людей много друзей, которые приходят на помощь в трудные минуты.

Педагог – психолог: Сейчас вместе с гостями мы вам споем песню о добре. Хотите?

Шапокляк: С удовольствием послушаю!

Участники исполняют песню «Дорога добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)

Шапокляк: Спасибо, мне песня очень понравилась, теперь я ее буду петь. Спасибо, что научили меня доброте и дружбе! До новых встреч, друзья!

Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце!

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Детско-родительский квест «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» в средней группеДетско-родительский квест «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» в средней группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КВЕСТ «СО СВЕТОФОРОВОЙ НАУКОЙ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД» Цель: закрепить знание правил дорожного движения у детей и.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский тренинг в старшей группе «Дружба и доброта шагают рядышком всегда»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 09:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский тренинг в старшей группе «Дружба и доброта шагают рядышком всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Кущенко Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД