Получи документы

Детско-родительский проект «Вода-водица»

Светлана Воронина
Детско-родительский проект «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский проект "Вода-водица"

Краткая аннотация проекта:

Проект «Вода-водица» формирует познавательный интерес к природе и желание общаться с ней, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. В результате реализации проекта ребенок получает представления о природных запасах воды, бережном ее расходовании, стремится задавать вопросы, умеет искать информацию, активно использовать полученную информацию в познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной деятельности.

Публикация «Детско-родительский проект „Вода-водица“» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: кратковременный (июль-август)

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, педагог группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На уровне воспитанников:

• знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды, осознание ценности воды;

• развитие интереса и познавательных способностей через экспериментальную деятельность;

• умение работать и осуществлять совместную деятельность в коллективе, приобретение опыта публичных выступлений;

• умение и желание отражать полученные впечатления от общения в свободной самостоятельной и совместной самостоятельной деятельности; продуктивной, познавательно – исследовательской, мультипликационной и др. ;

На уровне родителей:

• повышение педагогической культуры;

• включённость в планирование, организацию и реализацию детско – родительских проектов;

• умение выстраивать конструктивные отношения с ребёнком;

• налаживание партнерских отношений с педагогами ДОУ.

На уровне педагогов:

• создание оптимальных психолого – педагогических условий для воспитания у детей бережного отношения к природному миру;

• вовлечение родителей в образовательный процесс на основе партнерских отношений, повышение их педагогической культуры;

• накопление методических и дидактических материалов по данной тематике;

• использование наглядных материалов в интерьере группового помещения, обогащение развивающей среды.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:

• Образовательная область «Речевое развитие», коммуникативные умения, инициирование взаимодействия со взрослыми и сверстниками, вступление с ними в диалог.

• Образовательная область «Познавательное развитие» представления о природных запасах воды, бережном расходовании, стремление задавать вопросы, умение искать информацию, активно использовать полученную информацию в познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной деятельности.

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» умение отражать накопленные знания в наглядной агитации.

Методы и формы работы:

Образовательная деятельность:

• ознакомление с водой, ее свойствами;

• изо-деятельность (создание плаката «Береги воду»)

• викторина «Загадки о воде»

• фестиваль фокусов

• эксперименты с водой

• праздник

Образовательная деятельность в режимных моментах:

• тематическое посещение библиотеки

• целевые тематические прогулки

Самостоятельная деятельность:

• коммуникативная

• игровая

• художественная

• познавательно - исследовательская

• продуктивная

• чтение

Взаимодействие со специалистами ДОУ и социальными партнерами

• беседы, консультации, досуги, буклеты;

• подбор, чтение и обсуждение познавательной и художественной литературы, использование материалов, электронных ресурсов, посещение библиотеки, творческие выставки

Материально – техническое обеспечение проекта:

• подбор иллюстраций, художественного слова, фотографий, создание электронной презентации.

Результаты и формы предоставления проекта:

• изготовление плаката;

• картотека загадок, стихов, фокусов, опытов;

• выступление перед детьми других групп;

• фестиваль;

• праздник.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

• Сбор материала о воде: познавательная информация, картинки о разных состояниях, подбор художественного слова.

2. Основной ТАБЛИЦА

3. Презентация проекта

Фотопрезентация, праздник.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»Детско-родительский проект «Дикие животные Урала» Проект «Дикие животные Урала» с детьми старшей группы Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Вода-водица»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 20:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Вода-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД