Светлана Воронина
Детско-родительский проект «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект "Вода-водица"
Краткая аннотация проекта:
Проект «Вода-водица» формирует познавательный интерес к природе и желание общаться с ней, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. В результате реализации проекта ребенок получает представления о природных запасах воды, бережном ее расходовании, стремится задавать вопросы, умеет искать информацию, активно использовать полученную информацию в познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной деятельности.
Публикация «Детско-родительский проект „Вода-водица“» размещена в разделах
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратковременный (июль-август)
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, педагог группы, родители.
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На уровне воспитанников:
• знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды, осознание ценности воды;
• развитие интереса и познавательных способностей через экспериментальную деятельность;
• умение работать и осуществлять совместную деятельность в коллективе, приобретение опыта публичных выступлений;
• умение и желание отражать полученные впечатления от общения в свободной самостоятельной и совместной самостоятельной деятельности; продуктивной, познавательно – исследовательской, мультипликационной и др. ;
На уровне родителей:
• повышение педагогической культуры;
• включённость в планирование, организацию и реализацию детско – родительских проектов;
• умение выстраивать конструктивные отношения с ребёнком;
• налаживание партнерских отношений с педагогами ДОУ.
На уровне педагогов:
• создание оптимальных психолого – педагогических условий для воспитания у детей бережного отношения к природному миру;
• вовлечение родителей в образовательный процесс на основе партнерских отношений, повышение их педагогической культуры;
• накопление методических и дидактических материалов по данной тематике;
• использование наглядных материалов в интерьере группового помещения, обогащение развивающей среды.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:
• Образовательная область «Речевое развитие», коммуникативные умения, инициирование взаимодействия со взрослыми и сверстниками, вступление с ними в диалог.
• Образовательная область «Познавательное развитие» представления о природных запасах воды, бережном расходовании, стремление задавать вопросы, умение искать информацию, активно использовать полученную информацию в познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной деятельности.
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» умение отражать накопленные знания в наглядной агитации.
Методы и формы работы:
Образовательная деятельность:
• ознакомление с водой, ее свойствами;
• изо-деятельность (создание плаката «Береги воду»)
• викторина «Загадки о воде»
• фестиваль фокусов
• эксперименты с водой
• праздник
Образовательная деятельность в режимных моментах:
• тематическое посещение библиотеки
• целевые тематические прогулки
Самостоятельная деятельность:
• коммуникативная
• игровая
• художественная
• познавательно - исследовательская
• продуктивная
• чтение
Взаимодействие со специалистами ДОУ и социальными партнерами
• беседы, консультации, досуги, буклеты;
• подбор, чтение и обсуждение познавательной и художественной литературы, использование материалов, электронных ресурсов, посещение библиотеки, творческие выставки
Материально – техническое обеспечение проекта:
• подбор иллюстраций, художественного слова, фотографий, создание электронной презентации.
Результаты и формы предоставления проекта:
• изготовление плаката;
• картотека загадок, стихов, фокусов, опытов;
• выступление перед детьми других групп;
• фестиваль;
• праздник.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
• Сбор материала о воде: познавательная информация, картинки о разных состояниях, подбор художественного слова.
2. Основной ТАБЛИЦА
3. Презентация проекта
Фотопрезентация, праздник.