Галия Нуреева
Детско-родительский проект «Семья» в подготовительной группе
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова
города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад Лад»
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«7+Я»
НОМИНАЦИЯ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Участник: воспитанница подготовительной к школе группы
Сабирова Камиля
Воспитатели: Нуреева Г. Г.
Публикация «Детско-родительский проект „Семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Невская И. Г.
Г. Похвистнево 2020 г.
I. Теоретическая часть.
Образовательная область :«Социально-коммуникативное развитие»
Вид проекта : информационный
Актуальность:
В саду мы беседовали о семье. Все дети рассказывали о своей семье : как зовут родителей, братьев, сестер, где они учатся, работают. И мне стало интересно, как же появилась моя семья? Я спросила об этом у родителей.
Гипотеза:
Познавая себя, ребенок познает окружающий мир.
Ожидаемый результат:
Ребенок получит знания о своей семье и родословной.
Цель: Расширение знаний о своей семье.
Задачи:
1. Узнать историю создания моей семьи;
2. Узнать о семейных праздниках и традициях;
3. Сделать семейное древо своей семьи.
Этапы:
1. Определение темы и цели проекта.
2. Сбор информации.
3. Анализ информации, оформление результатов в виде родословного дерева, подготовка презентации, формулировка выводов.
4. Оценка результата : анализ выполнения проекта.
Мы на занятии беседовали о семье и мне стало интересно узнать, как появилась моя семья. Вечером дома в кругу семьи, я задала вопрос: как же появилась моя семья? Мама показала мне семейный фотоальбом.
«Рождение» моей семьи
Моя мамочка – учитель английского языка
Мой папа - инженер
Старшая сестра Элина учится в школе
Брат Фарид, тоже учится в школе
16 января 2014 года появилась Я!
Мои брат и сестра были рады моему рождению
Самый главный в семье - моя прабабушка
Наш любимый праздник – Новый год!
Мама очень вкусно готовит, мы в этом ей помогаем
Любимые блюда нашей семьи : манты, салат «Летний», «Чак-чак», суп лапша.
Если взять Любовь и Верность, к ним добавить чувство Нежность, все умножить на года, то получится — СЕМЬЯ!
II. Практическая часть.
Чтобы создать семейное древо, нам нужно было собрать информацию о нашей родословной.
Как весело и интересно было составлять семейное древо.
III. Итог проекта. Продукт проекта.
Вот что у нас получилось!
Литература.
• От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
• Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013 г.
• Нравственно – патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. и др., СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 г.
• Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. Маханева М. Д., М. : ТЦ Сфера, 2010 г.
• Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской, М. : ТЦ Сфера, 2013 г.
• Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л. Л. СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011 г.
• Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т. В. М. : ТЦ Сфера, 2008 г.
• Источник: https://multi-mama.ru/stihi-pro-semyu/