Сирота Инна
Детско-родительский проект «Путешествие в страну конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
2-Слайд. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные задатки природой особенно быстро реализуются и развиваются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать новые постройки конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
3-Слайд. Выбор темы для реализации проекта был обусловлен, в первую очередь тем, что современный ребёнок, на сегодняшний день, испытывает недостаток тактильных и перегрузку в зрительных ощущениях и с другой стороны, необходимо было вызвать интерес дошкольников к конструкторам разных видов, как к новому привлекательному виду деятельности.
Публикация «Детско-родительский проект „Путешествие в страну конструирования“» размещена в разделах
4-Слайд. Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребёнка,
5-Слайд. так как позволяет вызвать у ребёнка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
6-Слайд. На подготовительном этапе провели анкетирование родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста».
После обработки результатов выявилось, что 75% относится положительно к детскому конструированию.
7-Слайд. На вопрос «Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию»? Ответы разделились поровну.
8-Слайд. На вопрос «Проявляет ли Ваш ребёнок дома интерес к конструированию»? Положительно ответили 75%.
9-Слайд. Получили ответы на вопрос «Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес»?
12 ответов
Занимаюсь вместе с ними
Вместе конструируем
придумываем новые игры с теми конструктора что есть дома, покупаю новые конструкторы.
Занимаемся дома
Играем вместе
Конструирование с ребенком
Не отказываю, если ребёнок просит какие-либо инструменты для моделирования, вырезания, конструирование.
Покупаю конструктор
Играю с ним
Вместе играем
Играем вместе, покупаем разные конструкторы
Приобретение конструкторов домой
10-Слайд. Нам стало известно «Какие виды конструкторов есть у воспитанников дома»?
Лего
Кубики, лего, пазлы.
Лего, пирамиды, кубики
кубики, пазлы, мозаика, блочные, с липучками
классические кубики Модель для сборки Сортеры Лабиринты
Конструктор
Лего
Пазлы, лего, мегаблоки, роботы-трансформеры
Лего, строительный мелкий, мозаика
Лего конструктор (мелкий, большой, водопровод (конструктор, кубики, конструктор из которого можно делать машинки, вертолёты и тд. Чемодан с отвёрткой, ключами и гайками
Пирамидка-конструктор ромбообразная, кубики, блочные.
11-Слайд. Узнали «В какие виды конструкторов предпочитают чаще всего играть». (перечислите пожалуйста)
Лего
В кубики
Деревянные кубики и геометрические фигуры
пазлы, мозаика, блочные
Модель для сборки
Обычный конструктор, крупный
Кубики
Кубики, лего
С Лего и с чемоданом
Кубики, пирамидка
12-Слайд. Ещё я узнала. «Как часто уделяется время и внимание совместному конструированию вместе с ребёнком»?
13-Слайд. В вопросе «В каких мероприятиях по конструированию Вы хотели бы принять участие со своим ребёнком»? Получили интересные ответы. Оказалось, что родители готовы принять участие во многих мероприятиях.
14-Слайд. Результаты анкетирования побудили меня разработать и реализовать проектную деятельность «Увлекательное путешествие в страну конструирования», где родители смогли бы поделиться с нами и детьми нашей группы своими навыками конструирования и видами конструкторов.
Исходя из полученных данных сформирована цель проекта и задачи проекта (на слайде).
Цель проекта : Создание условий для формирования партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников посредством организации системы работы по ознакомлению родителей (законных представителей) с особенностью конструктивной деятельности младших дошкольников.
15-Слайд. Задачи для педагога:
1. Выявить у родителей представления о значении конструирования в развитии ребёнка.
2. Создать и представить родителям практические рекомендации по организации конструктивной деятельности.
3. Способствовать активному сотрудничеству в вопросах развития детей средствами конструирования.
4. Пополнить методическую копилку? (консультации «Роль конструирования в развитии детей младшего возраста», «Игры детей с использованием конструктора», буклеты для родителей «Конструирование в жизни ребёнка», папки-передвижки «Конструирование в детском саду», «Использование конструктора Лего в дидактических целях», памятки «Конструируем, играем, наших деток развиваем»)
16-Слайд. Задачи для работы с родителями:
1. Познакомить родителей с особенностью конструктивной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
3. Укреплять сотрудничество между родителями, детьми и педагогами через детско-родительское творчество.
6. Создать фотоальбом «Мой любимый конструктор».
17-Слайд. Задачи для детей:
- продолжать учить детей пользоваться конструкторами;
- совершенствовать связную речь детей;
-закреплять названия цветов, фигур.
Развивающие:
- стимулировать развитие творческой индивидуальности;
-совершенствовать мелкую и крупную моторику;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-активизировать речь детей словами: кирпичик, кубик, стена, крыша.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
18-Слайд. Для формирования у родителей необходимости и заинтересованности в сотрудничестве с педагогом детского сада по конструктивной деятельности детей, подготовили нужную информацию папки-передвижки «Детское конструирование. Что это такое?», «Конструирование в детском саду», «Использование конструктора Лего в дидактических целях», консультации «Роль конструирования в развитии детей младшего возраста», «Игры детей с использованием конструктора», буклеты «Конструирование в жизни ребёнка», памятки «Конструируем, играем, наших деток развиваем» беседы, альбомы с чертежами схемами. Вся информация предоставлялась в уголке для родителей (Уголок на слайде). На практическом этапе интересующие вопросы родителей по формированию конструктивной деятельности у детей обсуждались через мессенджеры, индивидуальные консультации, беседы.
19-Слайд. Для укрепления совместной деятельности детей и родителей, педагога и родителей, в группе решили создать фотоальбом «Мой любимый конструктор». После индивидуальной беседы с мамой Акима, они сделали фотографию Акима с любимым конструктором и принесли в группу. Ребята рассматривали фотографию и задавали вопросы Акиму (Как называется? Где взял? Что можно построить). Мария сама попросила маму сделать фотографию с её любимым конструктором и принести в детский сад.
20-Слайд. Подключились родители Алисы, Данила. У Данила оказалось несколько видов любимых конструкторов «Магнитный конструктор», «Лего», «Конструктор в чемоданчике».
21-Слайд. Благодаря партнёрским усилиям педагога-родителей и детей мы создали фотоальбом «Мой любимый конструктор».
22-Слайд. Создавались условия для взаимодействия (досугового характера) детей в непринуждённой обстановке. В нашей группе применялась образовательная практика «Сюрприз в группе. Мой любимый конструктор». Так Кирилл приносил в группу «Магнитный конструктор» из дома рассказал ребятам о содержимом конструктора, из каких деталей состоит, как их соединить, что можно конструировать и познакомил ребят с прилагающийся инструкцией, в которой, предлагались фотографии разных построек. Рассмотрев её ребята принялись совместно конструировать различные интересные постройки, так у них получился замок для принцессы, магнитный автомобиль, дорога для машин. Им очень понравилось играть с конструктором.
23-Слайд. На следующий день Данил познакомил ребят с «Конструктором-Липучкой» который состоял из шариков-липучек разного цвета, с крючочками. Ребята весело конструировали, получилась разноцветная гусеница, пушистый коврик, полянка.
24-Слайд. Ещё знакомил с «Трубопроводом-лабиринтом» ребята соединяли детали строили разные лабиринты из труб и пускали по ним шарики. В процессе этой образовательной практики у ребят развивались познавательные и творческие способности, логическое мышление, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
25-Слайд. Для укрепления совместной деятельности детей и родителей, предложили создать родителям видеоролики совместного конструирования в домашней обстановке. Родители совместно с детьми конструировали, творили, придумывали. Созданные видеоролики решили продемонстрировать на родительском собрании. С побудительной целью вовлечения и других семей в совместную деятельность и дальнейшее сотрудничество.
По результатам анкетирования в вопросе «В каких мероприятиях по конструированию Вы хотели бы принять участие со своим ребёнком» было получено наибольшее количество ответов «в мастер классах и творческих конкурсах». В дальнейшей работе по проекту принято решение разработать и провести мастер класс или творческий конкурс для продолжения совместного творчества родителей, детей и ДОУ (Можно приурочить к 23 февраля или 8 марта).
Запланировано подвести итоги совместной работы педагога и родителей в формате «Круглого стола»; нацелить внимание родителей на пополнение развивающей предметно-пространственной среды различными видами конструкторов.