Елена Ратченко
Детско-родительский проект «Познаю мир вместе с книжкой-малышкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ПОЗНАЮ МИР ВМЕСТЕ С КНИЖКОЙ - МАЛЫШКОЙ»
МБДОУ «Детский сад №28»
Артёмовский городской округ
Проект подготовила
Ратченко Е. Н. -воспитатель
Артёмовский городской округ
2022г.
Пояснительная записка
Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Мы выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок. Поэтому, творческим коллективом педагогов нашего ДОУ мы решили организовать детско – родительский проект «Познаю мир вместе с книжкой – малышкой».
Публикация «Детско-родительский проект „Познаю мир вместе с книжкой-малышкой“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Весьма побудительным мотивом совместной деятельности взрослых и детей к развитию устойчивого интереса к книге, по нашему мнению, является изготовление ярких и красочно оформленных книжек – малышек.
Паспорт проекта :
Вид проекта : творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 месяц.
Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, педагоги, специалисты.
Проблема: Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.
Новизна проекта : Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.
Актуальность: Исчезает потребность в художественном слове как средстве общения с детьми, как результат, снижается интерес к чтению.
Цель проекта : Объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка.
Задачи проекта :
вызвать устойчивый интерес к книге, как литературному произведению;
учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий;
развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас;
развивать творческое воображение и фантазию в процессе составления и придумывания сказок;
формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой;
активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат:
создание и оформление книжек - малышек;
презентация, оформление выставки «Познаю мир вместе с книжкой – малышкой»;
формирование художественного вкуса, читательской культуры ребёнка;
Алгоритм разработки и реализации проекта.
Шаг 1 Создание творческой группы по разработке детско – родительского проекта «Познаю мир вместе с книжкой - малышкой».
Шаг 2. Изучение и обобщение теоретических и методических материалов, интернет-ресурсов по проблеме организация нетрадиционных форм работы с родителями по развитию устойчивого интереса детей к книге как произведению искусства.
Шаг 3. Определение цели, задач, содержания детско – родительского проекта «Познаю мир вместе с книжкой - малышкой» и форм организации деятельности его участников (детей, родителей, педагогов).
Шаг 4. Уточнение содержания детско – родительского проекта «Познаю мир вместе с книжкой - малышкой» и разработка плана мероприятий по его реализации.
Шаг 5. Реализация детско – родительского проекта «Познаю мир вместе с книжкой - малышкой».
Шаг 6. Организация выставки.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Задачи:
Заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитание интереса к чтению;
Разработать систему сотрудничества педагогов ДОУ и членов семей воспитанников по реализации проекта;
Создать творческую группу педагогов по реализации проекта;
Подбор дидактического и литературного материала для изготовления книжек – малышек;
План реализации подготовительного этапа:
1. Постановка проблемы перед педагогическим коллективом.
2. Создание творческой группы педагогов по реализации проекта.
3. Планирование совместной деятельности всех участников проекта.
4. Информирование педагогов, специалистов, родителей ДОУ с планом реализации проекта.
5. Сбор и накопление необходимого для реализации проекта методического материала, работа с интернет – ресурсами.
6. Определение содержания будущих книжек – малышек.
Основной этап:
Задачи:
Создать благоприятный эмоциональный настрой всех участников проекта на сотрудничество;
Привлекать родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми;
Развивать устойчивый интерес у дошкольников к книге, вызвать желание создать свои сказки;
План реализации основного этапа:
1. Погружение воспитанников в проблему при помощи игровой ситуации.
2. Беседы и консультации с родителями.
3. Придумывание детьми сказочных сюжетов для своей книжки малышки.
4. Осуществление практической деятельности по изготовлению книжки-малышки.
С использованием игровой ситуации педагоги сформулировали перед детьми задачу. В группу прилетает воздушный шар с запиской от зверей из «Лесной школы» они пишут, что в своей библиотеке прочитали все книги, и просят нас им помочь». Ответы детей были самыми разнообразными: «Надо купить новые книги», «Взять в библиотеке», «Отдать свои книги». После их высказываний подвели итог: будем создавать необыкновенные книжки- малышки. В работу над проектом мы вовлекли и родителей.
На следующем этапе работы дошкольники и их родители попробовали свои силы в сочинительстве. Педагоги предложили им обратиться к наиболее понятному и любимому детьми жанру - сказке. Сказка для ребёнка – не просто вымысел, фантазия, но особая реальность мира чувств. Она раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни.
Далее осуществлялась практическая деятельность по непосредственному изготовлению книжек – малышек.
Заключительный этап:
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей, родителей, педагогов по теме проекта;
Представить «продукты», созданные в ходе реализации проекта;
Организовать презентации воспитанниками своих книжек – малышек друг другу;
Оформить выставку «Познаю мир вместе с книжкой – малышкой».
План реализации заключительного этапа:
1. Размещение материалов проекта на сайте учреждения;
2. Анализ и подведение итогов по реализации проекта;
3. Демонстрация результатов продуктивной деятельности по реализации проекта;
4. Создание «методической копилки» по совместной деятельности всех участников проекта;
Наши книжки – малышки получились разные. По форме – стандартная, книга– свиток, книга – блокнот, книга-гармошка, книга с закладками, книга – коробка, книга – «сенсорик». По тематике: животные, зоопарк, игрушки, каникулы, транспорт, загадки, увлечения, потешки, стихи.
Неоспоримое достоинство книжек- малышек в том, что дети с большим интересом принимали участие в их создании, неоднократно просят перечитать, пересматривают, делятся впечатлениями друг с другом.
Для педагога - как форма совместной деятельности взрослых и детей, направленной на удовлетворение их образовательных и творческих интересов.
Книжка – малышка
для детей младшего дошкольного возраста
«Прятки»
На дубу сидит
Головой вертит, Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть,
Эх ты, Мишенька – медведь!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
***