Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Познаю мир вместе с книжкой-малышкой» (1 фото)

Елена Ратченко
Детско-родительский проект «Познаю мир вместе с книжкой-малышкой»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОЗНАЮ МИР ВМЕСТЕ С КНИЖКОЙ - МАЛЫШКОЙ»

МБДОУ «Детский сад №28»

Артёмовский городской округ

Проект подготовила

Ратченко Е. Н. -воспитатель

Артёмовский городской округ

2022г.

Пояснительная записка

Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Мы выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок. Поэтому, творческим коллективом педагогов нашего ДОУ мы решили организовать детско – родительский проект «Познаю мир вместе с книжкой – малышкой».

Публикация «Детско-родительский проект „Познаю мир вместе с книжкой-малышкой“» размещена в разделах

Весьма побудительным мотивом совместной деятельности взрослых и детей к развитию устойчивого интереса к книге, по нашему мнению, является изготовление ярких и красочно оформленных книжек – малышек.

Паспорт проекта :

Вид проекта : творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 месяц.

Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, педагоги, специалисты.

Проблема: Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.

Новизна проекта : Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

Актуальность: Исчезает потребность в художественном слове как средстве общения с детьми, как результат, снижается интерес к чтению.

Цель проекта : Объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка.

Задачи проекта :

вызвать устойчивый интерес к книге, как литературному произведению;

учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий;

развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас;

развивать творческое воображение и фантазию в процессе составления и придумывания сказок;

формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой;

активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат:

создание и оформление книжек - малышек;

презентация, оформление выставки «Познаю мир вместе с книжкой – малышкой»;

формирование художественного вкуса, читательской культуры ребёнка;

Алгоритм разработки и реализации проекта.

Шаг 1 Создание творческой группы по разработке детско – родительского проекта «Познаю мир вместе с книжкой - малышкой».

Шаг 2. Изучение и обобщение теоретических и методических материалов, интернет-ресурсов по проблеме организация нетрадиционных форм работы с родителями по развитию устойчивого интереса детей к книге как произведению искусства.

Шаг 3. Определение цели, задач, содержания детско – родительского проекта «Познаю мир вместе с книжкой - малышкой» и форм организации деятельности его участников (детей, родителей, педагогов).

Шаг 4. Уточнение содержания детско – родительского проекта «Познаю мир вместе с книжкой - малышкой» и разработка плана мероприятий по его реализации.

Шаг 5. Реализация детско – родительского проекта «Познаю мир вместе с книжкой - малышкой».

Шаг 6. Организация выставки.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Задачи:

Заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитание интереса к чтению;

Разработать систему сотрудничества педагогов ДОУ и членов семей воспитанников по реализации проекта;

Создать творческую группу педагогов по реализации проекта;

Подбор дидактического и литературного материала для изготовления книжек – малышек;

План реализации подготовительного этапа:

1. Постановка проблемы перед педагогическим коллективом.

2. Создание творческой группы педагогов по реализации проекта.

3. Планирование совместной деятельности всех участников проекта.

4. Информирование педагогов, специалистов, родителей ДОУ с планом реализации проекта.

5. Сбор и накопление необходимого для реализации проекта методического материала, работа с интернет – ресурсами.

6. Определение содержания будущих книжек – малышек.

Основной этап:

Задачи:

Создать благоприятный эмоциональный настрой всех участников проекта на сотрудничество;

Привлекать родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми;

Развивать устойчивый интерес у дошкольников к книге, вызвать желание создать свои сказки;

План реализации основного этапа:

1. Погружение воспитанников в проблему при помощи игровой ситуации.

2. Беседы и консультации с родителями.

3. Придумывание детьми сказочных сюжетов для своей книжки малышки.

4. Осуществление практической деятельности по изготовлению книжки-малышки.

С использованием игровой ситуации педагоги сформулировали перед детьми задачу. В группу прилетает воздушный шар с запиской от зверей из «Лесной школы» они пишут, что в своей библиотеке прочитали все книги, и просят нас им помочь». Ответы детей были самыми разнообразными: «Надо купить новые книги», «Взять в библиотеке», «Отдать свои книги». После их высказываний подвели итог: будем создавать необыкновенные книжки- малышки. В работу над проектом мы вовлекли и родителей.

На следующем этапе работы дошкольники и их родители попробовали свои силы в сочинительстве. Педагоги предложили им обратиться к наиболее понятному и любимому детьми жанру - сказке. Сказка для ребёнка – не просто вымысел, фантазия, но особая реальность мира чувств. Она раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни.

Далее осуществлялась практическая деятельность по непосредственному изготовлению книжек – малышек.

Заключительный этап:

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей, родителей, педагогов по теме проекта;

Представить «продукты», созданные в ходе реализации проекта;

Организовать презентации воспитанниками своих книжек – малышек друг другу;

Оформить выставку «Познаю мир вместе с книжкой – малышкой».

План реализации заключительного этапа:

1. Размещение материалов проекта на сайте учреждения;

2. Анализ и подведение итогов по реализации проекта;

3. Демонстрация результатов продуктивной деятельности по реализации проекта;

4. Создание «методической копилки» по совместной деятельности всех участников проекта;

Наши книжки – малышки получились разные. По форме – стандартная, книга– свиток, книга – блокнот, книга-гармошка, книга с закладками, книга – коробка, книга – «сенсорик». По тематике: животные, зоопарк, игрушки, каникулы, транспорт, загадки, увлечения, потешки, стихи.

Неоспоримое достоинство книжек- малышек в том, что дети с большим интересом принимали участие в их создании, неоднократно просят перечитать, пересматривают, делятся впечатлениями друг с другом.

Для педагога - как форма совместной деятельности взрослых и детей, направленной на удовлетворение их образовательных и творческих интересов.

Книжка – малышка

для детей младшего дошкольного возраста

«Прятки»

Детско-родительский проект «Познаю мир вместе с книжкой-малышкой»

На дубу сидит

Головой вертит, Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть,

Эх ты, Мишенька – медведь!

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

***

Публикации по теме:

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»Детско-родительский проект «Дикие животные Урала» Проект «Дикие животные Урала» с детьми старшей группы Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Познаю мир вместе с книжкой-малышкой»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Познаю мир вместе с книжкой-малышкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ратченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД