Наталия Гализеева
Детско-родительский проект по гендерному воспитанию «Мы такие разные, мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №4»
Детско-родительский проект
«МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ,
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
Руководитель проекта :
воспитатель Гализеева Н. А.
Публикация «Детско-родительский проект по гендерному воспитанию „Мы такие разные, мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитатели Подгорбунских Е. В., Заварницина М. С., Кузнецова И. А;
муз. руководитель Савиных С. А.
2017 г.
Актуальность гендерного воспитания – социальные изменения, происходящие в современном обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения:
- В дошкольном возрасте идёт интенсивный процесс становления самосознания ребёнка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определённого пола.
- Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола – Я девочка - Я мальчик.
- Организовать воспитание и обучение ребёнка в соответствие с его полом.
Цель проекта :
Разработка мероприятий с учетом гендерного воспитания по взаимодействию детей дошкольного возраста с родителями и воспитателями на базе дошкольной организации, учитывая их гендерную идентичность.
Задачи проекта :
Разработать мероприятия для тесного взаимодействия детей и родителей с учётом гендерного подхода.
Создать предметно-развивающую среду в группе с учетом интересов мальчиков и девочек;
Активизировать представление детей о различии полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
Развивать способы взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании;
Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-эстетической деятельности;
Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях, проводимых дошкольной организацией в рамках гендерного подхода.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2016 г.)
Цели этапа:
- проживание с детьми проблемной ситуации: «Каким должен быть папа, какой должна быть мама».
- изучение методической литературы и материалов в сети Интернет по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей.
2 этап – основной (ноябрь 2016 г. – январь 2017 г.)
Цели этапа:
- проведение мероприятий по гендерному воспитанию в системе взаимодействия дошкольная организация + родители и дети.
- раскрытие потенциала каждого ребенка, будь то мальчик или девочка.
- активизация своего «я» в процессе совместной деятельности всех участников.
3 этап – итоговый (февраль – апрель 2017 г.)
Цель этапа:
- презентация проекта.
Этапы Предполагаемый результат Содержание Ответственные
Подготови-тельный
Сентябрь - октябрь - Подготовка к жизни счастливого эмоционально-благополучного ребенка.
-Накопление и систематизация информации по проблеме. - Анкетирование для родителей «Какие мальчики и девочки?»
- Сбор материала для папки-передвижки (взрослые люди, семья, дети и сверстники, эмоции, этикет, народная культура, художественная литература о мальчиках и девочках, профессиях и т. п.)
- изучение познавательной, художественной литературы, русского фольклора.
- создание картотек дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.
- подготовка консультаций для родителей и педагогов. педагоги
Основной
Ноябрь - январь
- расширение сведений о гендерном развитии и формировании образа «Я» в своей жизни.
- пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность, осмысление значимости каждого члена.
- моделирование ситуаций «Я и моя семья»
- проведение занятий гендерной направленности : «Мамочка любимая».
- Цикл сюжетно-ролевых игр на тему «Я маленькая принцесса».
- Конкурс чтецов «Красивые стихи для мамы».
- выставка рисунков «Мамина улыбка»
- Участие семей воспитанников в мероприятиях и конкурсах ДОУ.
- Участие семей в конкурсе поделок «Умелые ручки моей семьи (Мастерская Деда Мороза)».
педагоги
Итоговый
Февраль- апрель
Подведение итогов
- круглый стол для детей и родителей «Что такое гендерные различия между мальчиками и девочками?»
- дискуссия «Русские традиции в воспитании девочек и мальчиков».
- создание альбомов «Я как мама (папа)» и «Мой самый счастливый день».
- Праздник «8 Марта – День мамы, девочки и просто женщины».
- презентация творческих рисунков «Мамина улыбка».
педагоги
Результаты проекта :
у детей:
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
• желание отразить свои чувства в художественно-эстетической деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.
• интерес к совместной творческой деятельности с родителями и отождествление себя по половозрастному признаку с одними из родителей.
у родителей:
• совместное участие родителей и детей в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-эстетической деятельности;
• изменение отношения родителей к воспитанию детей в условиях современного общества в рамках гендерного воспитания и выполнение совместных работ направленных на развитие детей в целом.
• заинтересованность родителей - участников воспитательно - образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
у педагогов:
• содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания, как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи;
• разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Я – мальчик, я – девочка», «Народный фольклор с акцентом на гендерный подход для мальчиков и девочек»;
разработка консультативно-практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Как правильно воспитывать мальчишек», «Мамы по-прежнему много знают».