Получи документы

Детско-родительский проект для разновозрастной группы детей с нарушением зрения «Мы умеем все на свете»

Наталья Пристанскова
Детско-родительский проект для разновозрастной группы детей с нарушением зрения «Мы умеем все на свете»

Детско-родительский проект

«Мы умеем все на свете»

(коррекционной группы для слабовидящих детей,

детей с амблиопией и косоглазием 4-7 л)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно - творческий

Сроки реализации: с 02 октября 2023 год по 26 апреля 2024 года (долгосрочный)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Детско-родительский проект для разновозрастной группы детей с нарушением зрения „Мы умеем все на свете“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушением зрения была и остается проблема развития общей, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них значительно хуже развиты пространственные представления, словесные обозначения пространственных отношений.

Нарушение глазодвигательных функций вызывают ошибки определения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов.

Если в детском саду предлагать детям различные упражнения, игры и задания на развитие общей и мелкой моторики, то интеллектуальное развитие ребенка становится выше и координация движений руки развивается на достаточном уровне, что готовит ребенка к овладению навыками письма.

В результате развивать общую, мелкую моторику и графические навыки необходимо еще в детском саду, для тренировки движения пальцев рук, для развития высших психических функций.

Цель проекта:

Формирование двигательной активности и графомоторных навыков детей с нарушением зрения. Развитие обшей моторики.

Задачи:

Для детей:

Образовательные: Подготовка руки к письменной деятельности, развитие графических навыков, необходимых для овладения письмом.

- Учить детей ориентироваться на листе бумаги, выполняя графические задания по образцу, правильно располагать изображения на листе.

- Учить детей пальчиковой гимнастики с крандашом и мячиками Су-джок.

Развивающие: Развитие высших психических функции, при помощи непосредственно образовательной деятельности, направленной на развитие мелкой моторики.

- Развивать межполушарные связи, по средствам работы с нейро-досками и нейро-альбомом.

- Развивать координацию движений, общей мотрики

Воспитательные: Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков, организовывать самостоятельные игры.

Для родителей: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. Расширять представления о различных способах развития графомотрных функций руки. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Для педагогов: Повысить педагогическую компетентность педагогов в организации игровой деятельности, активизировать роли родителей в создании игровой среды дома. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Формы, методы, средства:

Познавательная деятельность. Использовались различные приемы и методы по знакомству детей с функциями пальцев рук, общей и мелкой мотрики.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Сформированы графические навыки, навыки работы с межполушарными досками и изображением;

2. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности; развитие индивидуальных навыков общей и мелкой моторики.

Для педагогов: создание проекта «Мы умеем все на свете».

Для родителей: активное участие в образовательном процессе.

Формы организации образовательного процесса:

• Беседы о возможностях и умений пальцев рук

• Дидактические игры и упражнения для развитие графомотрных умений, развитие общей моторики, координации движений.

• Творческая мастерская: аппликация «Осеннее дерево», «Зайка», «»

• Развлечения для детей.

Участники проекта:

Дети.

Родители

Педагоги МДОУ

Ресурсное обеспечение проекта:

Наглядный материал: дидактический альбом «Нейроальбом», межполушарные доски, балансир, «Восьмерка» (нейротренажер)

Интернет ресурсы

Музыкальный центр

Основные направления работы с детьми:

Коррекционная деятельность детей.

Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей.

Совместная деятельность родителей и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Продукт деятельности:

Выставки «Творческой мастерской»: «Осеннее дерево», «Зайка»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап

Постановка проблемы, диагностика двигательной активности и графомоторных навыков.

Мастер – класс для родителей «Работа в тетради в клетку» (родительское собрание)

Основной этап

Индивидуальные занятия по графомоторному развитию рук.

Индивидуальные занятия по межполушарному развития

Пальчиковые игры

Гимнастика для рук с мячиками суд-жок

Гимнастика для рук с карандашом

Дидактические игры на развитие мелкой моторики:

«Лабиринт с прищепками», «Путаница», «Цветной лабиринт» (пинцет, межполушарные доски, «Восьмерка», «Теневые прищепки», «Найди спрятанные предметы» (фасоль, пшено).

Игры на развитие координации движений, общей моторики

«Пройди по канату», «Мостик», «Балансир», «Передай фигуру другу прищепкой», «Ритм» (кулак-ладошка)

Выставка детских работ «Творческая мастерская»

Октябрь – «Осеннее дерево»

Декабрь – «Зайка»

Февраль – «Кораблик»

Март – «Тюльпан»

Развлечение «Квест - игра»

Развлечение «Профессия - Почтальон»

Заключительный этап

Выставки «Творческой мастерской»

Картотека развития графомоторных функций

Картотека подвижных игр на развитие координации и равновесия

Картотека пальчиковых игр

Нейроальбом.

Развлечение «В царстве королевы Простуды»

Публикации по теме:

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект для разновозрастной группы детей с нарушением зрения «Мы умеем все на свете»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 21:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект для разновозрастной группы детей с нарушением зрения «Мы умеем все на свете»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пристанскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД