Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Играем вместе»

Гурьянова Александра
Детско-родительский проект «Играем вместе»
▼ Скачать

Проект «Играем вместе» во взаимодействии с родителями

С целью формирования словаря у детей 2-3 лет был разработан и реализован проект «Играем вместе» во взаимодействии с родителями.

Проблема: результаты входной диагностики развития словаря показали, что дети затрудняются называть трудовые действия, наречия, имена прилагательные и глаголы. Умение различать и называть имена существительные (название игрушек, обуви и одежды, названия животных) сформировано на более высоком уровне, но также требует развития. Анкетирование родителей на определения уровня осведомленности о необходимости формирования словаря «Как говорит ваш ребенок» показало, что родители недостаточно осведомлены о необходимости и важности развитию словаря детей, не уделяют этому должное внимание.

Публикация «Детско-родительский проект „Играем вместе“» размещена в разделах

Актуальность: обогащение словаря у детей 2-3 лет происходит в процессе предметно-игровой деятельности, сюжетно-отобразительной игры. Родителям важно владеть умениями организации предметно-игровой деятельности, сюжетно-отобразительной игры, так как только в процессе системной работы по формированию словаря возможно достичь хороших результатов.

Вид проекта : развивающий, практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатель, дети 2-3 лет, родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Цель проекта : формирование словаря у детей 2-3 лет.

Предполагаемый результат на уровне родителей:

- Родители проявляют желание участвовать в проекте «Играем вместе» по формированию словаря у детей 2-3 лет;

- Родители знают об особенностях формирования словаря у детей 2-3 лет, возможностях игры в их развитии.

- Родители умеют организовывать совместную игровую деятельность с детьми, направленную на обогащение словаря у детей 2-3 лет.

Задачи проекта по взаимодействию с родителями:

- Развивать активность родителей, желание участвовать в совместной проектной деятельности по формированию словаря детей в процессе игровой деятельности;

- Формировать представления об особенностях формирования словаря у детей 2-3 лет, возможностях игры в их развитии.

- Формировать умения организации совместной игровой деятельности с детьми, направленной на обогащение словаря у детей 2-3 лет.

Предполагаемый результат на уровне детей:

- Дети проявляют потребность в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость.

- Дети понимают речь, у них активизирован словарь.

- Дети умеют по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, называть их местоположение.

- Дети умеют выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

- Дети понимают речь взрослых без наглядного сопровождения.

- Словарь детей обогащен существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими трудовые действия, действия, противоположные по значению, действия, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние; прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов; наречиями.

- Дети умеют использовать усвоенные слова в самостоятельной речи.

Задачи образовательной деятельности с детьми:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать потребность в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие задачи:

- Развивать понимание речи и активизировать словарь.

- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, называть их местоположение.

Обучающие задачи:

- Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; формировать умение выполнять цепочку игровых действий, связанных одним сюжетом.

- Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

- Обогащать словарь детей: глаголами, обозначающими трудовые действия, действия, противоположные по значению, действия, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние; прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов; наречиями.

- Активизировать словарь: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей.

Продукт проекта : семейный альбом «Я играю и говорю», фотовыставка на тему «Я играю с мамой».

Формы работы с родителями: беседа, консультации, мастер-класс, семейная гостиная.

Этапы реализации проекта :

1. Ценностно-ориентированный этап.

2. Конструктивный этап.

3. Практический этап.

4. Заключительный этап.

5. Презентационный этап.

6. Оценочно-рефлексивный этап.

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

1. Центр конструирования и сенсорного развития: конструктор деревянный и пластиковый (крупный, технологические карты к конструкторам, наборы фигур диких и домашних животных, блоки Дьенеша, текстильные материалы по сенсорному развитию (шнуровки, альбом с видами тканей, игра «Собери маме бусы».

2. Центр искусства и творчества: раскраски «Одежда», «Транспорт».

3. Центр познавательного развития: настольно-печатная игра «Что где используется», домино с картинками «Мебель» и «Одежда», настольно-печатные игры «Дикие животные», «Домашние животные», энциклопедия «Предметы быта».

4. Игровой центр: куклы большие, набор одежды для кукол, набор «Столовая посуда», муляжи выпечки, набор «Больница», машинки, чемоданчики с инструментами, плоскостные силуэты машин.

5. Центр речевого развития: серии картинок «Посуда», «Мебель», «Дикие животные», «Домашние животные», «Одежда», настольно-печатные игры «Одень куклу на прогулку» и «Транспорт».

Таблица 1

Содержание совместной проектной деятельности

Этапы проекта Задачи Содержание Планируемый результат

1. Ценностно-ориентированный этап - Развивать заинтересованность у родителей к совместной деятельности по формированию словаря у детей. -Входная диагностика, определение уровня развития словаря.

- Анкетирование родителей «Развитие речи у детей 2-3 лет».

(Приложение В)

- Индивидуальные и групповые беседы с родителями, определение содержания проекта «Играем вместе».

- У родителей развита заинтересованность к совместной деятельности формированию словаря у детей.

2. Конструктивный этап -Определить цель проекта, его содержание;

- Осуществить поиск литературы, планирование содержания проекта.

- Поиск информации по теме проекта.

- Подборка различных видов игр в соответствии с задачами формирования словаря в раннем возрасте.

- Создание картотеки игр на обогащение словарного запаса (Приложение Ж).

- Индивидуальные и групповые беседы с родителями, определение содержания проекта «Играем вместе».

- Составление плана реализации проекта совместно с родителями.

- Определена цель проекта, его содержание.

-Подобрана литература, спланировано содержание проекта.

3. Практический этап - Обогащать и активизировать словарь детей в процессе реализации проекта;

- Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, формировать умение выполнять цепочку игровых действий;

- Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;

-Развивать активность родителей, желание участвовать в совместной проектной деятельности по формированию словаря детей в процессе игровой деятельности;

-Формировать представления об особенностях формирования словаря у детей 2-3 лет, возможностях игры в их развитии;

-Формировать умения организации совместной игровой деятельности с детьми, направленной на обогащение словаря у детей 2-3 лет. Формы работы с родителями:

- Консультация для родителей «Как активизировать словарь» (Приложение Е).

- Детско-родительский мастер - класс «Сюжетно-отобразительная игра как средство обогащения словарного запаса» (Приложение Д).

- Представление картотеки игр на обогащение словарного запаса (Приложение Ж).

- Индивидуальные консультации.

Форма работы с детьми:

- Организация сюжетно-отобразительной игры «Постираем платье кукле» в совместной деятельности (Приложение Г).

-Организация сюжетно-отобразительной игры «Одень куклу на прогулку» в совместной деятельности (Приложение Г).

- Организация сюжетно-отобразительной игры «Строим гараж» в совместной деятельности (Приложение Г).

- Организация сюжетно-отобразительной игры «Лечим куклу Машу» в совместной деятельности (Приложение Г).

- Организация сюжетно-отобразительной игры «Накормим куклу Катю» в совместной деятельности (Приложение Г).

- Организация сюжетно-отобразительной игры «Ремонтируем машину» в совместной деятельности (Приложение Г).

- Организация сюжетно-отобразительной игры «Купание куклы Аленушки» в совместной деятельности (Приложение Г).

- У детей обогащается и активизируется словарь в процессе реализации проекта.

- Дети умеют выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, формируется умение выполнять цепочку игровых действий.

- Дети понимают речь взрослых без наглядного сопровождения.

- У родителей развивается активность, желание участвовать в совместной проектной деятельности по формированию словаря детей в процессе игровой деятельности.

- У родителей сформировано представления об особенностях формирования словаря у детей 2-3 лет, возможностях игры в их развитии.

- У родителей сформированы умения организации совместной игровой деятельности с детьми, направленной на обогащение словаря у детей 2-3 лет.

4. Заключительный этап - Организовать деятельность родителей и детей по созданию фотоотчетов, продуктов проекта

рисунков «Играем вместе»;

- Составить сценарий семейной гостиной «Играем вместе».

- Оформление семейных альбомов «Я играю и говорю», подготовка альбомов к презентации на семейной гостиной «Играем вместе».

- Консультирование родителей по составлению альбома «Я играю и говорю».

-Оформление фотовыставки «Я играю с мамой».

- Составление сценария семейной гостиной «Играем вместе» (Приложение З).

- Организована деятельность родителей и детей по созданию фотоотчетов, продуктов проекта

рисунков «Играем вместе».

-Составлен сценарный

семейной гостиной «Играем вместе».

5. Презентационный этап - Организовать проведение презентации проекта, обмен семейным опытом по формированию словаря у детей 2-3 лет;

- Сформировать у родителей ценностное отношение к совместной с ДОО деятельности по формированию словаря. - Проведение семейной гостиной «Играем вместе» (Приложение З).

- Фотовыставка «Я играю с мамой».

- Презентация семейных альбомов «Я играю и говорю».

- Организовано проведение презентации проекта, обмен семейным опытом по формированию словаря у детей 2-3 лет.

- У родителей сформировано ценностное отношение к совместной с ДОО деятельности по формированию словаря.

6. Оценочно-рефлексивный этап - Организовать совместный анализ родителями и воспитателем результатов проекта. -Заключительная диагностика, определение уровня развития словаря.

- Анкетирование родителей «Развитие речи у детей 2-3 лет».

- Проведение рефлексивной техники «Смайлики».

- Оценка родителей о результатах работы над проектом.

- Организован совместный анализ детьми, родителями и воспитателем выполнения проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Играем вместе»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Гурьянова Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД